Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 621152)
Контекстум

Историко-педагогический процесс создания школьной учебной литературы в России (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБарскова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц22
ID297820
Аннотация
Барскова, Л.Б. Историко-педагогический процесс создания школьной учебной литературы в России / Л.Б. Барскова .— Автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1999 .— 22 с. — URL: https://rucont.ru/efd/297820 (дата обращения: 04.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Барскова Лидия Борисовна ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ 13.00.01 - общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Санкт-Петербург 1999 Работа выполнена на кафедре педагогики Российского юсуларственного педагогического университета имени Л.И.Герцена. <...> : 312-16-87) 1999 года в /^часо в С диссертацией можно ознакомиться в фундаментальной библиотеке Автореферат разосл' - Ч " £^<^J^ j<J{ 1999 гола Ученый секретарь диссертационно: 1 1 С.Л.Писарева J? <...> Проблема школьного учебника занимает важное место и педагогической теории и практике. <...> Как известно, педагогическая наука имеет два выхода в практику: через деятельность учителя и через учебник. <...> Беспалько, основной выход науки в практику - через учебник, его содержание и методику построения. <...> Нзгляды на сущность учебника, его влияние на процесс обучения изменялись на разных этапах развития общества. <...> На любом этапе истории народного образования существовало и существует взаимно-олпозначпос соответствие: какова педагогическая паука - таковы п учебники, и наоборот. <...> Современная образовательная политика, давшая структурам образования свободу творчества, упразднила монополию единого учебника, существенно повысив его потенциал. <...> Осуществляя целостное развитие личности ребенка, она способствовала созданию качественно новых, личностно ориентированных учебников и пособий, активизирующих и обогащающих мыслительную деятельность учащихся. <...> Инновационные процессы в области современного образования (введение новых учебных планов, отказ от единообразия, переход к вариативному образованию, применение активных методов, форм организации и средств обучения) потребовали выработки и реализации иных подходов к созданию учебников нового поколения. <...> Проведенное изучение показало, что содержание их наиболее полно отражает развитие педагогической мысли, являясь <...>
Историко-педагогический_процесс_создания_школьной_учебной_литературы_в_России.pdf
На правах рукописи Барскова Лидия Борисовна ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ 13.00.01 - общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Санкт-Петербург 1999
Стр.1