Ип правах рукописи Архандеева Галина Анатольевна ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФОРМИРОВАНИЕМ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ПОДРОСТКОВ-ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (11:1 примере детского экскурсиопно-турпстского центра) 13. <...> Л, Квартальной Официальные оппоненты - доктор педагогических наук, профессор А.Л. Остапец-Свешников - кандидат педагогических паук , НА. <...> Качество и организация воспитательно-образовательного процесса по-прежнему не удовлетворяют общественность. <...> В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования имеет особую актуальность, так как именно этот вид образования изначально ориентирован на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, становление его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей. <...> Однако в настоящее время учреждения дополнительного образования еще не стали подлинными центрами развития ребенка, его подготовки к жизненному самоопределению. <...> Научные данные середины 90-х годов свидетельствуют, что дополнительное образование еще не реализовало свой потенциал в формировании у подростков реалистического образа себя как профессионала у 57 % старшеклассников выявлены неустойчивые, ситуативные интересы к профессиональной деятельности; около 39% не желают продолжать после школы обучение и получать профессиональное образование; 68% не владеют способами изучения своих индивидуальных возможностей в соответствии с избираемой профессией и мыслимыми жизненными стратегиями (С. Н. Чистякова 1995). <...> В этой связи формирование жизненных стратегий детей в системе дополнительного образования рассматривается нами как важнейший аспект целостного жизненного самоопределения и сложный диалектический процесс становления личности ребенка, его основополагающих отношений с миром и людьми, развития и самореализации духовных и физических возможностей. <...> Необходимость поиска <...>
Педагогическое_руководство_формированием_жизненных_стратегий_подростков-воспитанников_учреждения_дополнительного_образования.pdf
Ип правах рукописи
Архандеева Галина Анатольевна
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФОРМИРОВАНИЕМ
ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ПОДРОСТКОВ-ВОСПИТАННИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(11:1 примере детского экскурсиопно-турпстского центра)
13. 00. 08 - теория и методика профессионального образования
Автореферат
диссергации па соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Сходня 1999
Стр.1