Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614734)
Контекстум

Учебная книга как средство развития самообразовательных умений младших школьников (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлиева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц18
ID297679
Аннотация
Алиева, Е.И. Учебная книга как средство развития самообразовательных умений младших школьников / Е.И. Алиева .— Автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1999 .— 18 с. — URL: https://rucont.ru/efd/297679 (дата обращения: 26.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Алиева Елена Ивановна УЧЕБНАЯ КНИГА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Специальность 13.00.01 - общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации па соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 1999 Работа выполнена в Московском педагогическом государственном университете на кафедре педагогики начального обучения. <...> И чем раньше личность осознает необходимость самообразования для реализации своего потенциала и будет практически к этому готова, тем успешнее будет проходить ее социальнопрофессиональная адаптация. <...> Проблема самообразования учащихся приобрела особую актуальность в 60-70-х годах X X столетия. <...> В этот период были исследованы: мотивы самообразования (А.Г. Громцева, Н.А. Густяков, Ф.К. Савина); формирование потребности и интереса в самообразовании (В.Е. Бондаревский, Н.Ф.Добрынин, Л. <...> И, Кирсанов, В.А. Кулько); формирование готовности школьников к самообразованию (Г.М. Коджаспирова, Н.Г. Ковалевская, А.Н. Телюк); система опережающих заданий способствующих самообразованию (Е.К. Пехота); самостоятельная работа учащихся, как необходимое условие включения в самообразование (Э.Н. Дудко, Н.Ю. Лейкина, Я.А. Нильсон, И.М. Носаченко). <...> Многочисленные исследования по проблеме самообразования охватывают, в основном,, старших школьников и студентов и практически не рассматривают возможности подготовки младших школьников к самообразовательной деятельности, в частности, с помощью учебной книги. <...> В данном исследовании термин «учебная книга» используется как совокупное название учебников и учебных пособий. <...> Теория школьного учебника раскрыта в трудах В.Г. Бейлинсона, В. <...> В целом ряде исследований рассмотрены различные стороны проблемы школьного учебника (Т.А. Анохина, Е.Г. Ивлева, Г.А. Трапезникова, Л.Г. Шестакова). <...> Однако школьная практика показывает, что учебная книга, по-прежнему, остается закрепляющим звеном учебного процесса и практически не <...>
Учебная_книга_как_средство_развития_самообразовательных_умений_младших_школьников.pdf
На правах рукописи Алиева Елена Ивановна УЧЕБНАЯ КНИГА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Специальность 13.00.01 - общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации па соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 1999
Стр.1