Школа должна будет выполнить одну из важнейших функций: интегрировать многообразные изменения в обществе, проявления новой демократической жизни страны - в индивидуальное сознание растущей личности. <...> Совместить процессы перестройки общества ж школы, найти оптимальные формы ж средства, не допускающие аккумуляции социального напряжения в молодежной среде, направить ее энергию в созидательное русло, решая одновременно и кардинальные задачи демократического развития личности - важнейшая задача школы на современном этапе. <...> Как никогда очевидными становятся реальные возможности опоры школы на эти процессы, имеющие непосредственное отношение к формированию правосознания, той формы общественного сознания, которая сопряжена с управлением поведением людей. <...> В этой связи одним из наиболее перспективных явлений для воспитания подрастающего поколения, одновременно выполняющим роль педагогических целей и средств, представляется социально 2 правовая активность личности школьника. <...> Целенаправленная реализация педагогического процесса позволяет развить социально-правовую активность ученика как качество его личности, диалектическая связь указанных целей и процессов и обусловливает адекватность педагогических и реальных задач общественного развития. <...> Социально-правовая активность как интегративное качество личности способствует гармоническому развитию советского челове- • ка, раскрытию других его социальных качеств. <...> Таким образом, правовое воспитание школьников вместе о другими направлениями воспитания позволяет эффективно решать поота. вленные. задачи по формированию социально-правовой активности (в рамках общественной активности). <...> • Правовое воспитание учащихся опирается на проявления их нравственного сознания, на примеры соответствующего поведения, представления о котором они получают, начиная о дошкольного и младшего школьного возраста. <...> Не всегда учитывалось, что в ходе <...>
Формирование_социально-правовой_активности_старших_подростков_в_процессе_изучения_основ_советского_государства_и_права.pdf
АШВМШ пишшрвсш НАУК OCCP
шипимюсакотцшьсмй июлэ т
шг а м мккш» восптяия
БЕРМАН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
ФОРМИРОВАНИЕ ООЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ПОДРО
ОСНОВ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
13.00.01 - Теория и история педагогики
АВТОРВвВРА Т
КЬсжм 1990
Стр.1