щ МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. ЛЕНИНА Специализированный совет К 113.08.07 На правах рукописи БАРАНОВСКАЯ Татьяна Артуровна ФОРМИРОВАНИЕ САМОКОНТРОЛЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (на материале иностранного языка) Специальность 19.00.07 — педагогическая и возрастная психология АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва 1990 / Ч'. <...> В этой связи актуальной является проблема самоконтроля, так как она тесно Связана с изучением внутренних ъ-~ зервов человеческой деятельности, с источниками активности личности. <...> Самоконтроль, как известно, является одним из компонентов учебной деятельности /Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.К.Маркова у др. <...> / . Уровень сформированности самоконтроля - умения осуществит; сознательный, преднамеренный контроль за процессом к результате: своей деятельности и корректировать её в случае необходимости - является важным показателем произвольности и осознанности осуществляемой деятельности /А.К.Маркова, Т.И.Лях, К. <...> . Собственно процесс становления учебной деятельности изучен аело - таточно /В.В.Давыдов/, менее всего исследована учебная деятельное^ студентов, в частности, такой её компонент как самоконтроль. <...> Общая цель исследования состоит в выявлении особенностей становления в развития самоконтроля в условиях планомерно-поэтапного формирования по сравнению с традиционным обучением. <...> Планомерно-поэтапное формирование предметно-содержательных действий развиваю самые высокие уровни самоконтроля в отличии от традиционного обучения, позитивно влияя на индивидуально-психологические особенности /мотивацию, самооценку, саморегуляцию/ субъекта обучения. - Z'Цель и гипотеза определили постановку <амдуащих теоретических " и экспериментальных задач: - раскрытие особенностей становления самоконтроля при планомерно-поэтапном овладении системой предмвтао-содвряательннх действий; - выявление психологического <...>
Формирование_самоконтроля_в_учебной_деятельности_студентов_(на_материале_иностранного_языка).pdf
щ
МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени В. И. ЛЕНИНА
Специализированный совет К 113.08.07
На правах рукописи
БАРАНОВСКАЯ Татьяна Артуровна
ФОРМИРОВАНИЕ САМОКОНТРОЛЯ В УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
(на материале иностранного языка)
Специальность 19.00.07 — педагогическая и возрастная
психология
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата психологических наук
Москва 1990
Стр.1