Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Контекстум

Формирование образного мышления дошкольников (на материале детской конструктивной деятельности) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСинельников
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц27
ID297498
Аннотация
Синельников, В.Б. Формирование образного мышления дошкольников (на материале детской конструктивной деятельности) / В.Б. Синельников .— автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1989 .— 27 с. — URL: https://rucont.ru/efd/297498 (дата обращения: 22.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОПтСКИХ НАУК СССР тЛШ0-ИСС1ЕД0ВЛТЕЛЬСКЙИ ИНСТИТУТ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ На правах рукописи УДК 373.21.025.7:658.512.2 СИНЕЛЬНИКОВ Виталий Борисович ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ДЕТСКОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 19.00.07 - Педагогическая и возрастная психология Авторефера т диссертации на соискание ученой отепенх кандидата психологических наук Москва - 1989 Работа выполнена в Научно-исследовательском институте дошкольного воспитан». <...> При этом построение эффективной системы воспитания л обучения невозможно без углубленного изучения возможное те,": р. : - них форм детского мышления, в частности, ваглядво-обраэного мышления. <...> Однако, весмотря на значительный объем теоретических е экспериментальных исследований в этой области, условия формирования наглядно-образного мышления дошкольников изучены недостаточно. <...> Это противоречие успешно разрешается тогда, когда некоторая узловая часть содержания обрчзов может выступать в качестве заместителя всей целостной системы конкретных образов и служить основой перестройки последней в соответствии с поставленной задачей и имеющимися условиями , А В работах С.Н.Николаевой, Т.Г.Максимовой, И.С.Фрейдкина использование образов, фиксирующих в своем содержании узловые и вспомогательные компоненты действительности, позволило Дошкольникам отразить в плане представлений такие связи и зависимости, которые считались ранее для них недоступными. <...> Цель данной работы состоит в изучении, психологических условий формирования образов, содержащих узловые и вспомогательные компоненты, как средств повышения эффективности образного мышления. <...> В основе формирования образов, имеющих иерархическую структуру, в которой отражаются как существенные связи познаваемых объектов, так'и их частике, вспомогательные связи, лежит отработка во внешнем материальном плане и последующий перенос в план представлений способов действия со средствами <...>
Формирование_образного_мышления_дошкольников_(на_материале_детской_конструктивной_деятельности).pdf
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОПтСКИХ НАУК СССР тЛШ0-ИСС1ЕД0ВЛТЕЛЬСКЙИ ИНСТИТУТ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ На правах рукописи УДК 373.21.025.7:658.512.2 СИНЕЛЬНИКОВ Виталий Борисович ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ДЕТСКОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 19.00.07 - Педагогическая и возрастная психология Авторефера т диссертации на соискание ученой отепенх кандидата психологических наук Москва - 1989
Стр.1