271370.1Й РАЗВИТИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Специальность 19.00.07 - педагогическая и возрастная ПСИХОЛОГИЯ АВТОРЮЕРАТ ша сокш п учано! станам каждым* псахаюггчасых наук Москва - 1989 Работа выполнена на факультете помологам Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Научный руководитель!доктор психологичеоких наук,стара»! научный сотрудник Н.Г.Салмина. <...> Изменив знаково-символической деятвльностм имеет первостепенное значение при анализе психического развития ребенка. <...> С помощью специальных методик ческих средств и действий /письменность,математические символы,различные бытовые знаки,используемые человеком,и т.д./.выступающих как аспект сложной структуры человеческой деятельности, обеспечивается ориентировка ребенка в объективном «гире. <...> Уровень владения знаково-символическими средствами зависит от способов их усвоения,методов обучения восприятию,понимание и оперированию ими. <...> Повышение эффективности обучения и развития учащихся с необходимостью ставит проблемы анализа структуры.описания конкретных видов знаковс—символической деятельности,условий ее формирования. <...> Отсюда актуальность проблемы выявления уровня развития знаково-символической деятельности в дошкольном возрасте,необходимость в разработке специальных методик для диагностики сформированноети знаково-символической деятельности,ее коррекции и формирования необходимых семиотических знаний и умений. <...> Исследованием проблемы возникновения и развития знаковосимволической деятельности занимались такие ведущие психологи, как К. <...> В то же время основные виды деятельностей дошкольного возраста не рассматривались как целостные семиотические системы,не выделялись их алфавиты и синтаксисы,не показывалось развитие этих деятельностей с семиотической точки зрения. <...> Цель исследования: Выявление особенностей и условий формирования знаково-символической деятельности <...>
Развитие_знаково-символической_деятельности_в_дошкольном_возрасте.pdf
МОСКОВСЮЙ ОРДЕНА ЛЕНИН/, ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВИМЙ УНИВЕЮТК
%Л ЛОМОНОСОВА
•мультвт пс пололи
На правах рукоис!
БУДЯКОВА Татьяна Петровна
УДК 159.92 .271370.1Й
РАЗВИТИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Специальность 19.00.07 - педагогическая и
возрастная ПСИХОЛОГИЯ
АВТОРЮЕРАТ
ша сокш п учано! станам каждым*
псахаюггчасых наук
Москва - 1989
Стр.1