671 БЕЙЛИНСОН ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ АРСЕНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ: ХАРАКТЕРИСТИКА, ПОДГОТОВКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ (Монография /М. <...> Выполнение этого заказа требует от теории учебной книги разработки средств преодоления целой совокупности противоречий. <...> Прежде всего, между проторенным экстенсивным путем развития учебной литературы и острейшей социальной необходимостью в ее переориентации на качественные показатели, в создании необходимой для опережающей роли народного образования учебной литературы нового качества,а также между традициями, богатым опытом авторитаризма с его жестко унифицированными формами образования, комплектами обязательной литературы и нарождающейся демократизацией образования, создающей систему непрерывного образования с ее свободными формами, многообразием учебных книг различных сочетаний, строгой ориентацией на удовлетворение потребностей всех пользователей учебной литературой; нуждой в принципиально новой учебной литературе и отсутствием четкого теоретического представления о том, в чем должна состоять ее новизна; значительными накоплениями как науки,так и практики знаний об учебной книге и бедностью средств их использования для улучшения учебных книг; абсолютизацией отдельных средств построения учебной книги (например, индуктивных или дедуктивных) и потребностью'в синтетических решениях; укоренившимся отношением к создаваемому учебнику или учебно= методическому кокшлексу но предмету как обособленному конечному результату и потребностью в проектировании каждой учебной книги как необходимого звена в цепи учебных изданий, служащих и данной отрасли образования, и всей гибкой системе непрерывного образования; господствующи;.! ремесленно=обособленным способом подготовки учебных книг и необходимостью его полной замены технологическими знаниями, процедурами, формами организации. <...> Поиск средств,разрешения этих противоречий и является <...>
Арсенал_образования_характеристика,_подготовка,_конструирование_учебных_изданий_(монография._-_М._Книга,_1986._-_288_с.).pdf
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ОБШЕЙ ПЕДАГОГИКИ
На нравах рухаоясж
УДК 371. 671
БЕЙЛИНСОН ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ
АРСЕНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ:
ХАРАКТЕРИСТИКА, ПОДГОТОВКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ
УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ
(Монография /М.: Книга, 1886.-288 с.)
1S.00.01 - Теория и жсторвя педагогики
АВТОРЕФЕРА Т
диссертации ва «желание учевой степени
кандидата дааагоплесжжс ваш
Москва 1989
Стр.1