Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Эмоциональная устойчивость в напряженной деятельности, ее психологические механизмы и пути повышения (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАболин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц48
ID296694
Аннотация
Аболин, Л.М. Эмоциональная устойчивость в напряженной деятельности, ее психологические механизмы и пути повышения / Л.М. Аболин .— автореферат дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.01 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1989 .— 48 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296694 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ На правах рукописи АБОЛИН Лев Михайлович УДК 159.9 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ В НАПРЯЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ 19. <...> К настоящему времени в психологии четко определились два взгляда на значение эмоциональных процесоов в регуляции жизнедеятельности человека: как на процессы, организующие деятельность и поведение /Л.С.Выготские, О.В.Дашкевич, А. Н. Леонтьев» С. Л. Рубинштейн, 0. <...> /. Острые формы проявления дезорганизующего влияния эмоций: растерянность, аффект неадекватности, скованность позы, нарушение координации движений, замедленное протекание психических процессов, несдержанность в общении, агрессивность, психосоматические расстройства и мн.др. - обусловили возникновение ьроблемы эмоциональной устойчивости (ЭУ). <...> /. В психологии и психофизиологии ЭУ исследовалась как свойство личности, способствующее высокой продуктивности деятельности в напряженных условиях; ее изучение строилось в основном на выявлении и дифференциации условий, определении разноуровневых физиологических и интеллектуальных фактороз напряженных и ненапряженных видов деятельнооти, которые задают высокую степень проявления ЭУ. <...> Исследователи обращались к изучению собственно эмоций человека в ходе осуществления им напряженной деятельности. <...> Однако эмоции рассматривались в исследованиях не как особая форма деятельности, направленная на достижение уопеха в напряженных ситуациях, а как отблеск в сознании человека тех или иных его состояний, внешних воздействий, как особая форма созерцания. <...> В результате переживания определялись как дезорганизующее начало, никак по другому не участвующие в регуляции напряженной деятельности. <...> Отсутствие четко оти в определении и объединении близких по омыслу условий деятельности, односторонность в определении <...>
Эмоциональная_устойчивость_в_напряженной_деятельности,_ее_психологические_механизмы_и_пути_повышения.pdf
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ На правах рукописи АБОЛИН Лев Михайлович УДК 159.9 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ В НАПРЯЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ 19. 00. 01 — Общая психология диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук Автореферат МОСКВА 1989
Стр.1