53 fin) В-'/^Я' АКАДЭМЯ ПЩГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР НИИ содержания и методов обучения На правах рукописи УДК 53 (071.2) ВАВИНСКИЙ Сергей Александрович РАЗВИТИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О СОСТОЯНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ 13.00.02 - методика преподавания физики АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва 1988 Работа выполнена в Научно-исследовательском институте содержания и методо" обучения АПН СССР. <...> Страут 5Ъ(0ЧЧ) ь-\гг ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность проблемы развития знаний школоников о состоянии как основополагающем методологическом понятии фундаментальных физических теорий в условиях реализации решений ХХУП съезда КПСС и реформы школы обусловлена рядом социально значимых факторов. <...> Решающим средством достижения этих целей в курсе физики является усвоение учащимися научных теорий и связанных с ними основных элементов физического знания - понятий, законов, картины мира. <...> Однако при трансформации научной теории в "учебную" наряду с неизбежно обрываемыми структурными связями между элементами физической теории оказался утраченным целый ряд методологически важных и педагогически значимых связей понятия состояния на всех уровнях физического знания. <...> Однако отсутствие единого подхода к развитию знаний о состоянии не обеспечивает преемственности в изучении физических теорий и приводит, как показал наш констатирующий эксперимент, к неоправданным потерям учебного времени; к перегрузке школьников; к разрозненности и бессистемности знаний школьников о состоянии; к сохранению 2 невысокого уровня системности и действенности понятий, законов и мировоззренческих представлений, генетически связанных с понятием соотояния. <...> Анализ результатов систематического изучения состояния преподавания и качество знаний школьников Главным Управлением Ш СССР и НИИ СиМО АПН СССР, Управлением школ и НИИ педагогики МП ЬХР, а также исследованиями <...>
Развитие_у_школьников_знаний_о_состоянии_при_изучении_фундаментальных_физических_теорий.pdf
53 fin)
В-'/^Я' АКАДЭМЯ ПЩГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
НИИ содержания и методов обучения
На правах рукописи
УДК 53 (071.2)
ВАВИНСКИЙ Сергей Александрович
РАЗВИТИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О СОСТОЯНИЙ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
13.00.02 - методика преподавания физики
АВТОРЕФЕРА Т
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва
1988
Стр.1