Поэтому решение ответственных профориентационных задач общеобразовательной школы во многом зависит от мастерства, умения и уровня педагогической квалификации учителя-предметника. <...> ). Разрабаты¬ ваются социальная обусловленность выбора профессии, движете трудо¬ вых ресурсов, оовош научного управления профориентации как целост¬ ной системой (В.В.Вггиньш, И.Н.Назимов, М.Г.Тнтма. <...> Разлачные аспекты проблемы подготовка молодежи к жизни, труду, сознательному выбору профеосм о учетом оообенноотей Киргизии изу¬ чаются а учеными нашей республик» (З.Д.Джантакова, А.Э.Иэмайлов, А.П.Оейтеивв в др.) <...> Однако проблема трудового воспитания а профориента¬ ции учащихся в овязя о язученяем курса математики в период ускорен¬ ного научно-технического я социального прогресса, в условиях осуществлеяяя школьно! реформы изучена недостаточно. <...> Все это обусловливает необходимость всестороннего совершенст¬ вования подготовки учащихся к труду я сознательному выбору конкрет¬ ной профессии, в также оказания методической помощи учителям-пред¬ метникам. <...> Принимая во внимание актуальность указанной проблемы, научную и практическую значимость, а также недостаточную ее разработанность, мы избрали тему, раскрызапцую систему работы учителя математики по подготовке учааихся к труду и сознательному выбору профессии; пути, средства и методы формирования у учащихся интереса к практической деятельности и конкретной профессии не только в процессе изучения математики, но и в процессе изучения других учвЗншс дисциплин, меж - 6 - предметная связь между которым! обеспечивает систематичность, не¬ прерывность, последовательность подготовка учащихся к сознательно¬ му выбору профессия. <...> Объект исследования - деятельность учителя математики по ор¬ ганизации ям профорнентадионной работы на уроках и во время вне¬ классных, внешкольных занятий о учащимися 17-Х классов, а его пред¬ мет - психолого-педагогжческяе основы формирования <...>
Исследование_возможностей_осуществления_профориентации_в_процессе_преподавания_математики_в_IV_-_X_классах_(на_материале_школ_Киргизской_ССР).pdf
М№ИСТЕРСТЮ ПРОСВЩЕНИЯ ХАЗАХСХСЙ ССР
КАЗАХСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ШАГОГИЧВСХИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ АБАЯ
Слвцииимроваюш! оомт К 113.03.02
Ва правах рукомо»
УДК 371.035.3:51
АЛТЫБАЕВА МЕЙЛИКАН
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 0СУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В 1У-Х МАССАХ
(на материале шкод Кжргазоко! ССР)
13.00.01 - Творм • «сторшя пвдагопк!
АЗТ0РЕ»8РА Т
диссертаций на союкаше учвнсзв степени
кандгдата авлаготесккх ааук
-ла-Ат5, 1968
Стр.1