Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Рефлексия как средство творческого понимания (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц25
ID296618
Аннотация
Алексеева, Л.Н. Рефлексия как средство творческого понимания / Л.Н. Алексеева .— автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1988 .— 25 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296618 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АШДВШЯ НАУК СССР инстит лсжолош На правах рукописи УЛК 155,4:155,6 АЛЕКСЕЕВА Лада Никитична Рефлексия как средство ТВОРЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ . <...> ' В последнее время у нас•в стране проведен целы? ряд психо¬ логических исследование, посвященных обдеР оценке личности и способов проявления ее творческих возможностей /К.Л.Абульханова -Славская. <...> Изучение понимания дает возможности для построения методов понимания, применимых в широко» спектре облаете* 1 : организеции коммуника¬ ции, обучении чтению, анализу ситуаций и ряде других. <...> /. Анализ ис- . следовании по психологическим проблемам понимания, проводимых в различных сферах деятельности, показывает, что вкспериментальное изучение этих проблем строится главным образом путем включения задач на понимание в определенную работу, то есть изучается обслуживающая функция понимания, формулируется пред¬ ставление об успешности понимания в ходе роийяя задач. <...> Эти представлеяня задают основное содержание ра¬ боты: исследования рефлексии как средства понимания и исследсваялд влияния осознания осиовявх характеристик понимаю*** рабо - fc - тн не гтосяодуадую ее организацию. <...> Уровень понимания текста определяется позицией понима¬ ющего я наличием у него способов ее реализации; 2. <...> Рефлексия первичного поникания /интерпретация/ ведет к смене позиций и переоргпнизации средств и способов понимания. <...> 1кн.ате?м, 73/, изучение понимания в теории опосредствования через передячу смыслов / Л.С.ВнготскиГ 1 , 82,84; Ц.В.Громыко, 83; Б.Л.Элькояин, 62/. <...> Выделенные моменты обсуждаются с точки зрения возможностей их использования при организации рефлексии. <...> Во ВТОРОЙ главе исследуется проблема типов понимания тек¬ стов и рефлексивной организации понимания, приводится основная гипотеза исследования, строится модель, в которой типы понима¬ ния выделяется по позиционному принципу. <...> Об¬ суждается возможности исследования при использовании данного - 1С - определении понимания: в нем реализуются <...>
Рефлексия_как_средство_творческого_понимания.pdf
АШДВШЯ НАУК СССР инстит лсжолош На правах рукописи УЛК 155,4:155,6 АЛЕКСЕЕВА Лада Никитична Рефлексия как средство ТВОРЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ . 19.00.01 - овяуя псидояогил Авторе]врат двссвртацм не соисЛвив учено? стапена кмдажата nciuo «отческих наук НЬсква - 1968
Стр.1