Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование понятий о векторных величинах при обучении физике на первой ступени (VI - VIII классы) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАблокулов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц25
ID296606
Аннотация
Аблокулов, Ш. Формирование понятий о векторных величинах при обучении физике на первой ступени (VI - VIII классы) / Ш. Аблокулов .— автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1988 .— 25 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296606 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Sbfo У Г) НАУЧЮ-ИССЩОВАТЕЯЬСКИЙ ИНСТИТУТ ШДАГОГИКИ УКРАИНСКОЙ ССР На правах рукописи АБДОКУЛОВ Шохисров УДК 53 (077) ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ О ВЕКТОРНЫХ ВЕЛИЧИНАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ (VI-VII классы) 13.00.02 - методика преподавания физики 1 Авторефера т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Киев - 1У66 Работа выполнена в УзНИШН им. <...> Одной из главных причин такого положения является недостаточная дидактическая и методическая разработка ряда важных вопросов обучения физике, в том числе вопроса об изучении векторных величин. <...> Работами советских психологов Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Н.А.Менчинсхой, дидактов и методистов Н.М.Верзилина,М.Н.Скаткина,А.В.Усовой,Л.И.Резникова,В.Г.Разуиовского установлены психолого-дидактические особенности формирования у учащихся научных понятий на разных ступенях обучения в школе. <...> В данных исследованиях,в частности, отмечается большое значение межпредметных связей курсов физики и математики,которые являются важнейшим условием успешного формирования физических и ряда математических понятий. <...> ^ ^ 2 0 реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Об. документов и материалов. <...> Методическая разработка данных вопросов в имеющихся методических пособиях и рекомендациях для первой ступени обучения физике пока отсутствуют. <...> Анализ знаний учащихся показывает,что многие физические явлзния,лонятия и законы,понимание и усвоение которых основано на элементах векторной алгебры, формируемые на протяжении пяти лет изучения физики,к моменту окончания учащимися средней школы оказываются усвоенными на недостаточном уровне. <...> Проведенные нами исследования в 1976-1977 г. (было охвачено 950 учащихся У 1-Х классов)позволили установить,что многие учащиеся не понимали векторного характера ряда физических величин и действия с ними выполняли порой как со скалярными (60 % учащихся). <...> Кроме того, один раз введенное понятие "векторная <...>
Формирование_понятий_о_векторных_величинах_при_обучении_физике_на_первой_ступени_(VI_-_VIII_классы).pdf
Sbfo У Г) НАУЧЮ-ИССЩОВАТЕЯЬСКИЙ ИНСТИТУТ ШДАГОГИКИ УКРАИНСКОЙ ССР На правах рукописи АБДОКУЛОВ Шохисров УДК 53 (077) ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ О ВЕКТОРНЫХ ВЕЛИЧИНАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ (VI-VII классы) 13.00.02 - методика преподавания физики 1 Авторефера т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Киев - 1У66
Стр.1