Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Особенности развития готовности к сопереживанию у детей шестилетнего возраста (в детском саду и в школе) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц21
ID296523
Аннотация
Алексеева, Н.И. Особенности развития готовности к сопереживанию у детей шестилетнего возраста (в детском саду и в школе) / Н.И. Алексеева .— автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1987 .— 21 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296523 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

/г МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ имени В. И. ЛЕНИНА Специализированный совет К 113.08.07 На правах рукописи АЛЕКСЕЕВА Надежда Ивановна УДК 153.370 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ К СОПЕРЕЖИВАНИЮ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА (В ДЕТСКОМ САДУ И В ШКОЛЕ) Специальность 19.00.07 — педагогическая и возрастная психология АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва 1987 Трудового Красного Знамени государственном педагогическом институте имени В. И. Ленина. <...> Особую актуальность приобретает исследование го¬ товности к сопереживанию в раннем онтогенезе, когда загадываются основы личности. <...> Ориен¬ тация нашего государства на обучение в школе с шести лет постави¬ ла проблему исследования личности ребенка шестилетнего возраста при переходе от одной деятельности к другой. <...> Овладение шестилетним ребенком учебной деятельностью ставит проблему специфики развития личности ребенка в условиях новой деятельности и диктует необходи¬ мость обратиться к сравнительному изученяэ особенностей развития и формирования у шестилетних детей готовности к сопереживанию друг друг; в детском саду и в школе. <...> В контексте возрастной психологии под сопереживанием понима¬ ется готовность ребенка к состраданию при неблагополучии и к сорадости при успехе сверстника. <...> Сопереживание (сострадание и сорадость) рассматривается как нравственное качество личности, выра¬ жающее положительное эмоционально-действенное отношение к другому. <...> , о развитии в человеке его общественной сущности. <...> Ос¬ новополагающими для исследования являются положения об онтогенети¬ ческом становлении личности через механизм "присвоения" материаль¬ ной и духовной культуры общества, об определяющем влиянии в разви¬ тии личности ребенка ведущего вида деятельности и общения (Л.С.Вы¬ готский, С.Л.Рубинштейн, А.Й.Леонтьев) и положение об идентификации <...>
Особенности_развития_готовности_к_сопереживанию_у_детей_шестилетнего_возраста_(в_детском_саду_и_в_школе).pdf
/г МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ имени В. И. ЛЕНИНА Специализированный совет К 113.08.07 На правах рукописи АЛЕКСЕЕВА Надежда Ивановна УДК 153.370 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ К СОПЕРЕЖИВАНИЮ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА (В ДЕТСКОМ САДУ И В ШКОЛЕ) Специальность 19.00.07 — педагогическая и возрастная психология АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва 1987
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.