Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование ценностной ориентации школьников к знаниям по физике на современном уроке (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАканова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц19
ID296522
Аннотация
Аканова, Р.А. Формирование ценностной ориентации школьников к знаниям по физике на современном уроке / Р.А. Аканова .— автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1987 .— 19 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296522 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предмет исследования - ценностная ориентация школьников к знаниям оо физике, их отношение, формируемое учителем через социально значимое содержание и методические приемы. <...> В основу исследования положена следующая гипотеза: целе¬ направленное формирование ценностной ориентации вкольников к званиям способствует изменение мотнвационнов сферы деятельно¬ сти и повышенно качества знаний. <...> На основе анализа философское, социально-психологиче¬ ской я педагогической литературы определить характеристики про¬ цесса формирования ценностной ориентации школьников к званиям. <...> Выявить аозмодеости учебно-методаческих материалов по физика, ва основе которых осуществляется формирование ценност¬ ного отношения школьников к изучаемым знаниям, и обобщить опыт работы асредовых учатедей физики по использованию приемов, ве¬ дущих к изменению мотивационноВ сферы деятельности учащихся. <...> В проведенной исследовании получены сдедумше новые результаты: - выявлена акала видов значимости физических знаю» как социального заказа общества,определяющая их ценность; - выявлены требования к учебно-методическим материалам во физике, на основе которых возможно целенаправленное формирова¬ ние вкалы ценности знаний (знание для ученика должно приобре¬ сти оценочную функцию с позиций обввственного йроцесоа); - осуществлена классификация приемов работы передовых учителей, обеспечивающих осознание учащимися социальной зна¬ чимости знаний; - обосновано влияние целенаправленного процесса формирова¬ ния ценностной ориентации школьников на повывелие качества звания. <...> Теоретическая значимость исследования заключается в рас¬ крытии взаимосвязи обучения и воспитания в учебной деятельно¬ сти учащихся на уроке физики, разработке методических основ формирования ориентации учащихся ва ценность физических званий, ведущих к развитию социально значимых мотивов учения; обосно¬ вании тенденции развития методики преподавания <...>
Формирование_ценностной_ориентации_школьников_к_знаниям_по_физике_на_современном_уроке.pdf
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНШНМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ШСЯТУТ «не й АЛ.ГЕРЦЕНА На правах рухооася АКАНОВА Роза Аубаевна УДК 53(07) ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОЙ 0РИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗНАНИЯМ ПО ФИЗИКЕ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ 13.00.02 - методика преподавание фазяп АВТОРЕФЕРА Т днссертация ва соаскаме тмшош ci кащдядата педагогмчесюа муж Дмшвград - 1987
Стр.1