АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Специализированный совет Д 018.06.01 На правах рукописи СУРАВЕГИНА Ирина Трофимовна УДК 57+504.06(072.3) ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ 13.00.02 - Методика преподавания биологии Авторефера т диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Москва 1986 Работа выполнена в НИИ содержания а методов обучения АПН СССР. <...> В наши дни особое значение приобретает ответственное отношение к природе. <...> Природа Земли не может нейтрализовать негативные эффекты человечесхой деятельности - ученые констатируют нарушение механизма стихийного воспроизводства всеобщих условий жизни на нашей планете. <...> Реализация преимуществ социализма в области охраны природы и рационального использования ее ресурсов предполагает перестройку сознания, ломку старых, устоявшихся понятий и представлений, воспитание экологической ответственности. <...> Возрастает роль школы в формировании ответственности молодежи за исторические судьбы страны и всесторонний прогресс социалистического общества. <...> Школа пргзвана формировать качества рачительных хозяев, заботливое и бережливое отношение х общественному достоянию и родной природе", - подчеркнуто в документах о реформе общеобразовательной и профессиональной школы 2 . <...> На сегодняшний день у выпускников школы, как и у населения в целом, преобладает потребительский подход к природе; еще низок уровень восприятия экологических проблем как лично значимых; поверхностны знания об объектах охраны - экосистемах ра-Н'>го уровня и степени организации, биосфере в целом; не развита потребность практического участия в реальной при1 с Материалы ХХУП съезда КПСС. <...> 53. родоохранительной работе как обязательном элементе в системе деятельности-'', Одна из причин подобного состояния заключается в том, что различные стороны <...>
Теория_и_практика_формирования_ответственного_отношения_школьников_к_природе_в_процессе_обучения_биологии.pdf
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ
И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Специализированный совет Д 018.06.01
На правах рукописи
СУРАВЕГИНА Ирина Трофимовна
УДК 57+504.06(072.3)
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ
ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ПРИРОДЕ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
13.00.02 - Методика преподавания биологии
Авторефера т
диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических наук
Москва 1986
Стр.1