Теория строения органических о с 'ивений является базовой в школьном курсе органической химии. <...> В современном толковании она представляет собой единство классической теории химического строения, стере охимических представлений и электронной теории химической овязи. <...> Методика изучения теории строения органических соединений складывалась и оазвивелась на протяжении десятилетий и имеет в настоящее время свои устсянпиеся традиции. <...> В основном,ото касается ее классического аспекта и, в меньшей мере, электронной теории • стереохимии. <...> Они заключается в том, что учащиеся не воспринимают современную теорию строения органических соединений в единстве трех ее аспектов, как целостную и развивающуюся, уровень прогнатической деятельности учащихся остается низким, как правило, они ограничивают область применения теории рамка мл органической химии, у них недостаточно развиты представления о теории как форме научных знаний, т.е. системные знания. <...> Причина такого положения заключается р недостаточной методической разработке некоторых вопросов преподавания теория отроения органических соединений и фактического мате -2 - риала органической химии на ее основе. <...> Актуальность проблемы совершенствования методики изучения теории строенад органических соединения является объективным следствием современного развития теории строения в химической науке и состояния изучения этого вопрооа в о родней общеобразовательной школе. <...> Актуальность исследования подтверждается также принято.': усовершенствованной пдограммей по химии, где зависимость свойств веществ от их строения определена как ведущая идея курса. <...> С целью совершенствования методики изучения теории отроения предлагается такой подход к преподаванию, который способствует: а) формирования у учащихся целостного представления о современной теории строения в еди: ^тве трех ее аспектов, б)'усилению объяснительной и прогностической функций теории <...>
Совершенствование_методики_изучения_теории_строения_органических_соединений_в_Х_классе_средней_школы.pdf
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
вмени В. И. ЛЕНИНА
Специализированный совет К 113.08.08
На правах рукописи
УДК 54(077)
ВЕЛИЧКО Людмила Петровна
СОВЕРШЕНСТВОВАНИ Е МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИ Я
ТЕОРИ И СТРОЕНИ Я ОРГАНИЧЕСКИ Х СОЕДИНЕНИ Й
В X КЛАСС Е СРЕДНЕ Й ШКОЛ Ы
13.00.02 — методика преподавания химии
АВТОРЕФЕРА Т
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва —1986
Стр.1