Важная задача поставлена перед До школьны ни уч¬ реждениями и школой по осуществлению перехода на обучение детей с шестилетнего возраста. <...> В структуре психологической готов ности детей к школьному обучению одно из центральных мест занима¬ ет интеллектуальная готовность, предполагающая высокий уровень развития у детей познавательных возможностей и прежде всего та¬ ких познавательных процессов, как мышление и память. <...> Психологичес¬ кие исследования должны быть направлены на глубокое изучение зако¬ номерностей усвоения знаний детьыи шестилетнего возрасте и форми¬ рования у них учебных умений Я навыков, не определение их познава¬ тельных возможностей, в также оптимальных условий для их обучения II развития. <...> ). В результате обнаружено, что шестилетние дети обла¬ гает большими фиэичеокиии и познавательными возможностями, высо¬ кой восприимчивостью к обучению. <...> 1ялипповоЯ, А.Л.Венг^рч, T.A.H p *Hoi'ol!, пр^ведечнче под руководством Д.Б.Эльконинв, ияь^пряевпн" яя сракччтольчое изучение психологической готовности и |;-')п;-(1Г'.'у ofiyioni'i- Е-7ГЯ ототи я оегллетяего впзрэптв, обучавШч / . - гв рваных условиях в по равный программа и - i системе подго¬ товительных групп детского оадв я в омствме подготовительных кмоао», повевали, что в подготовительных группах детских садов усло¬ вия болев благоприятные, чем > подготовительных классах школ, для психологической подготовки детей к школьному обучению. <...> &.8«арева, М.И.Аргинская, Г. «Дударова я' др.) доказывав! вэдиоявоо» щ нвобходяь. иооть включения шестилеток i оясадмаяейокое школьное обучение. <...> Результаты их исследований убедительно показывают, чхо наиболее полно позволяет использовать сензитиввость к обучению шестилетних детей систематическое школьное обучение, так как оно создает бо¬ лее благоприятные условия для всестороннего развития шестилеток, в той числе развития их общей способности к учению и познаватель¬ ных возможностей. <...> Для .раскрытия интеллектуальной <...>
Особенности_развития_мышления_и_памяти_у_детей_шести_лет_в_процессе_обучения.pdf
АКАДЕШЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАЖНИ НАУЧНО-ИССШОВАТЕЛЬСКйй
ИНСТИТУТ ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
На правах рукописи
АНТОНОВА Ирена Павловна
УДК 159.97
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ПАМЯТИ
У ДЕТЕЙ ШЕСТИ ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
19.00.0 7 - педагогическая и вояряотнчя психология
Авторефера т
диссвртэцяи не оояокяние ученик г.
кандидат
Стр.1