КА0С7КАСА А АНЕЛАУСКЕНЕ ТИПЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ( В IX-XI КЛАССАХ) (в II - И маооах) 21.960. <...> Ученый секретарь сввета Наяе время характеризуется необычайно быстрым равв самые различные обдаотит 8тв проаикновенме математики а самые равные отраоли народного хозяйства еще бохее ааоотряет сложную психологическую проблему - разрешение | противоречия между вое возраставшей ролью математики! внтием науки и техники, широким внедрением математик* знамя ' объемом математической информации, которую должны усваи¬ вать учащиеся, - и ограниченным временем, отводимым на обучение. <...> В советской поихологнчеокой литературе излагаются вопросы сущности, структуры, а также возрастной динами¬ ки способностей*' учащихся, Однако, насколько нам из¬ вестно, ни аа рубежом, ни в навей отраве пока почти ' "Под опоеобнестямн к изучению математики мы пони¬ маем индивидуально-психологические особенности (прежде х всего особенности умственной деятельности), отвечающие требованиям учебной математической деятельности-и обу¬ славливающие ори прочих равных условиях успешность творческого овладения математикой как учебным предметом, в частности относительно быстрое, легкое и глубокое овладение знания*:!, умениями а навыками в области мате¬ матики". <...> - 2 - не исследовались типы математических способностей учап шнхоя старших классов средней школы. <...> Поэтому до оих пор не выяснено, какое значение при выборе фпрн а ме¬ тодов обучения имеют типы математичеаних способностей. <...> Задачи ваотояшей работы сводятся к тому, чтобы: а) уотаиовить типы математических способностей учащихся DC-XI классов; ' б) изучить своеобразие процессов усвоения матема¬ тических знаний старшеклассниками в зависимости от ус- - пноаленных типов математических способностей. <...> Циген предпочитают интроспев-' тивныя метод, считая, что факторный анализ не дает ос»новаций решать проблемы типов математических способ¬ ностей <...>
Типы_математических_способностей_и_индивидуализация_обучения_математике.pdf
Atf?
ШЫШЯШЙ ГОСУДАГСТВЕНШЙ УНИВЕРСИТЕТ
И . В.КА0С7КАСА
А АНЕЛАУСКЕНЕ
ТИПЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
( В IX-XI КЛАССАХ) (в II - И маооах)
21.960. Пошсожоги
диссертации на соибканяе ученой
освоена кандидата авяхологичвскюс
наук
АВТОРЕФЕРА Т
Вильнюс - 1970
Стр.1