Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684481)
Контекстум

Межпредметные связи школьного курса географии с биологией (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлумяэ
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц23
ID296440
Аннотация
Алумяэ, С.Л. Межпредметные связи школьного курса географии с биологией / С.Л. Алумяэ .— автореферат дис. ... — Москва : ПРОМЕДИА, 1970 .— 23 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296440 (дата обращения: 22.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И., ГЕРЦЕНА На правах рукописи С. Л. АЛУМЯЭ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ С БИОЛОГИЕЙ. <...> Ученый секретарь Совета. ке успешно продвигается исследование проблемы .межпред¬ метных связей. <...> Ш. И. Ганелиным, М. М. Верзилпным и другими опре¬ делена сущность межпредметных священ, установлено место и значение их в учебном процессе. <...> Скаткпна .проблема межпредметных связей вытекает и > единства содер¬ жания образования в советской школе. <...> Гапелшплм' полчеркивается За последнее десятилетие и советской педагогической нау¬ ществующие связи между отдельными явлениями и предме¬ тами, которые только и могут дать объективное отражение действительности». «. межпредметные связи это внутренние, объективно су¬ межпредметных связен: связен в диссертациях К. П. Королевой. <...> В этих исследованиях излагаются вопросы истории развития идеи о межпредметных связях, педагогические условия и пути осу¬ ществления межпредметных связен, методические приемы их установления и т. п. <...> Параллельно с рассмотрением общедндактических вопросов раскрывается в них и содержание межлредметных связей ряда учебных предметов, в том числе геог¬ рафии (связи экономической географии, истории и литерату¬ ры — в диссертации П. Г. Кулагина, иностранного языка и географии — в диссертации С. М. Никоновой и др.) <...> 1 объективность отсутствия целенаправленной работы по установлению меж¬ предметных связей в школьной практике несколько: во-пер¬ вых, недостаточность знаний самих учителей но смежным предметам, во-вторых, неразработанность этой проблемы в учебниках методики, и в-третьих, отсутствие соответствующей ориентации в учебных программах и в школьных учебниках. <...> Это послужило основанием для выбора темы исследования, основной целью которого ста¬ ла разработка системы приемов установления межпредмет¬ ных связей. <...> Межпредметные связи школьных предметов геог¬ рафии и биологии представляют богатый материал для ис¬ следования, ибо Б <...>
Межпредметные_связи_школьного_курса_географии_с_биологией.pdf
Министерство просвещения РСФСР .ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ имени А. И., ГЕРЦЕНА На правах рукописи С. Л. АЛУМЯЭ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ С БИОЛОГИЕЙ. (13731 — методика преподавания географии) £{ \ / J ** Авторефера т Диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Ленинград 1970
Стр.1