А.И.Гердена на правах рукописи З.Э. АБОЛИНЬ РАЗВИТИЕ НЕЙРОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В КУРСЕ БИОЛОГИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (13731 — методика преподавания естествознания) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Ленинград - 1970 Г О О. <...> Е.П.Бруновт - доктор педагогических наук, Л.В.Латманиэова — заслуженный деятель институт школ Министерства просвещения Латвий¬ ской ССР. _ на заседании Ученого совета факультета естество¬ знания Ленинградского ордена Трудового Красного Знамени государственного педагогического инсти¬ тута им. <...> Зашита состоится * 4% * $*СеЦр<5С- 1970 года Работа выполнена на кафедре методики -; ~, Bits; ; -ТЕК А : К А Я :»г# мы раскрытия основных нейрологических понятий в курсе биологии средней школы взято, нами как одна из основных задач исследования. <...> Знания о строении и функциях нервной системы язляются особенно важ¬ ными для формирования личности школьника, а так¬ же для практической деятельности подрастающего поколения. <...> Кроме того, вопросы о структуре и функ¬ циях нервной системы являются наиболее динамичным ми вопросами анатомо-физдаологической науки, и в то же время они самым теснейшим образом связаны с многими философскими и мировоззренческими про¬ блемами. <...> - 4 ческах понятий требовала и требует серьезной разработки. целостной педагогической системы неврологиче¬ ских понятий нам послужили разные аспекты тео¬ рии развития понятий,, которые подробно изложены в начале первой главы* Во-первых, учитывалась необходимость строгого согласования логики учебного предмета с логикой соответствующих наук. <...> ВО-ВТОРЫХ, соблюдалась постепенность раз¬ вития понятий от более простых эмпирических к более сложным абстрактным понятиям^ при стро¬ гом учете целостного взаимосвязанного изучения форм и функций. <...> Кроме того» с учетом ос¬ новных положений информационной теории в экспе¬ риментальной методике развития нейрологических понятий использовалась символическая <...>
Развитие_нейрологических_понятий_в_курсе_биологии_средней_школы.pdf
S?£/S7? (о 7 7)
Министерство Просвещения РСФСР .
Ленинградский Государственный ордена
Трудового Красного Знамени
педагогический институт им. А.И.Гердена
на правах рукописи
З.Э. АБОЛИНЬ
РАЗВИТИЕ НЕЙРОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
В КУРСЕ БИОЛОГИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
(13731 — методика преподавания естествознания)
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Ленинград - 1970
Стр.1