ЯЩЕНКО ПРОБЛЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ { 730. <...> >Ч 'но' г /** ^ я миа * педагогических наук С.Ф.ЕГОРОВ 4 ' В настоящее время значительно усилился интерес исследователей и практически; работников школы к вопросам нравственного воспитания старших школьников. <...> В связи с этим особую значимость приобретают задачи активизации нравственного формирования школьной молодежи, ускорения наступления у нее гражданской зрелости и готовности к активной деятельности в обществе. <...> 1 ^ Исследование проблем нравственного формирования личности старшего школьника предполагает их решение не только посредством заданного положительного содержания того или иного вида деятельности старшеклассников. <...> Без них немыслим воспитательный процесс который изобилует постоянно возникающими ситуациями проблемного характера. <...> Л., 1960; Бонда ре вская Е.В. Воспитание общественной активности у учащихся старших классов школы-интерната. <...> Формирование нравственных понятии и Убеждений у старших школьников. <...> Основные проблемы организации нравственного опыта учащихся отарвях классов. <...> Так из реально свершившихся в жизни старшего школьника или же ям представлявшихся многочисленных ситуаций складывается его личный нравственный опыт. <...> Сама по себе ситуация не способна формировать какие-либо нравственные качества, так как поступок не является проотой реакцией человека на внешнее воздействие. <...> И чем сложнее характер самой ситуации, тем сложнее и механизм втого взаимодействия. <...> Большое практическое значение в связи с етим приобретает педагогическая регуляция сложности такого воздействия. <...> Мы попытались классифицировать ситуации лишь по одному из признаков - по степени их напряженности» Исходя из уровня препятствия в удовлетворении какойлибо нравственной потребности личности мы делим ситуации на: 1) ситуации, уровень напряжения которых не препятствует удовлетворению нравственных <...>
Проблемы_воздействия_сложных_ситуаций_на_процесс_формирования_нравственного_опыта_старшеклассников.pdf
37%- П.
Л -9П.
мгт-ю&шъктимт! ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПШГОГИКН
АПН СССР
М.М. ЯЩЕНКО
ПРОБЛЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ
НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ
{ 730. Теория педагогия)
АВТОРЕФЕРАТ
диссертация на соискание ученой степени
кандидата педагогических ваук
МОСКВА 1969
Стр.1