Ъ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕФЕКТОЛОГИИ АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР СВЕРДЛОВСКАЯ ТИФЛОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ На правах рукописи И. Р. ТННОВСКИй ОБУЧЕНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В ЗВУКОВОМ ПОЛЕ ПРИ ПОМОЩИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель — старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук Р. С. МУРАТОВ Научный консультант — профессор, доктор медицинских наук В. В. РОЗЕНБЛАТ СВЕРДЛОВСК 1967 1 (о ч гхъ. <...> 1.1 с о и и о и с и т ы: профессор, доктор педагогических наук В. М. Коган профессор, доктор педагогических наук В. В. Сверлов Обучение детей, у которых полностью нарушена функция зрительного анализатора, ориентировке в большом пространстве, является частью общей педагогической проблемы обучения, решаемой спецшколой. <...> В процессе познавательной деятельности слепой изучает строение материального мира, причинные отношения явлении природы, законы развития человеческого общества. <...> Такая неравномерность объясняется тем, что слепого ориентированию не учат, целенаправленное обучение ориентированию в пространстве не стало достоянием педагогической науки и практики. <...> Предлагаемое исследование направлено па изучение вопроса о создании системы школьного обучения ориентированию в большом пространстве с использованием вспомогательных технических средств, в результате которого у слепого создается прочный комплекс устойчивых и вместе с тем подвижных ориентировочных навыков. <...> ПРОБЛЕМА ЗВУКОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В БОЛЬШОМ ПРОСТРАНСТВЕ Следуя учению И. П. Павлова, можно утверждать, что ориентировочный навык, как п всякий навык вообще, скла3 дывается в результате формирования условно-рефлекторных связей. <...> Условия среды, в которой живет слепой человек, приводя , 1 к сложной и глубокой перестройке этих связей. <...> В результате активного взаимодействия со средой у человека образуются различные умения <...>
Обучение_слепых_детей_ориентировке_в_звуковом_поле_при_помощи_технических_средств.pdf
Ъ76.Ъ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕФЕКТОЛОГИИ
АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
СВЕРДЛОВСКАЯ ТИФЛОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
На правах рукописи
И. Р. ТННОВСКИй
ОБУЧЕНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
ОРИЕНТИРОВКЕ В ЗВУКОВОМ ПОЛЕ
ПРИ ПОМОЩИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Научный руководитель — старший научный сотрудник,
кандидат педагогических наук Р. С. МУРАТОВ
Научный консультант — профессор,
доктор медицинских наук В. В. РОЗЕНБЛАТ
СВЕРДЛОВСК 1967
Стр.1