Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Личностные особенности детей с задержкой психического развития в системе дифференциально-психологической диагностики (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБелопольская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц48
ID296342
Аннотация
Белопольская, Н.Л. Личностные особенности детей с задержкой психического развития в системе дифференциально-психологической диагностики / Н.Л. Белопольская .— (Ст. дошк. возраст) : Автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.10. — Москва : ПРОМЕДИА, 1996 .— 48 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296342 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

то1Га1псиХологичй^^ ' • » '« * . *-i 'Москва - 1996 V г Работа выполнена в^Институте коррекционной педагожки Российской Академии Образования 1. <...> Традиционный подход к оценке хода нормального и аномального психического развития ребенка базируется на измерении актуального состояния его интеллектуальных функций и личностных качеств. <...> Однако, понятие "зоны ближайшего развития" не нашло там достаточного отражения. <...> Те же весьма немногочисленные исследования, которые использовали парадигму "зоны ближайшего развития", рассматривали эту зону, главным образом, в аспекте интеллектуальных способностей индивида (А. В. Брушлинский, 1966; Т.В. Егорова, 1973; А.Я. Иванова, 1976; Belmont, 1989), вне его эмоционально-смысловых регуляторных механизмов. <...> Соединение положения о зоне ближайшего развития с идеей единства аффекта и интеллекта особенно важно для диагностики хода психического развития ребенка. <...> Дифференциально-психологическая диагностика задержки психического развития (ЗПР) и степени умственной отсталости у детей уже много лет интересует специалистов как в теоретическом, так и в практическом плане. <...> Значительные достижения в разработке принципов и методов патопсихологического обследования, применявшиеся ранее при отборе умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития в специальные школы и детские сады , а в настоящее время, служащие для построения коррекционной психолого-педагогической работы, опираются на заложенные Л.С. Выготским традиции (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, 1971,1984; Г.М. Дульнев, А.Р. Лурия,1973; С.Д. Забрамная,1988; Б.В.Зейгарник, 1969; К.С.Лебединская, 1983; В. <...> Отношение ребенка к ситуации исследования, устойчивость мотивации, эмоциональное подкрепление, реакции на неуспех и трудности в работе, са мооценка существенно влияют на результат выполнения интеллектуального теста или задания. <...> Следует отметить, что европейские и американские психологи, несмотря на принципиально другой подход к решению <...>
Личностные_особенности_детей_с_задержкой_психического_развития_в_системе_дифференциально-психологической_диагностики.pdf
На правах рукописи i БЕЛОПОЛЬСКАЯ Наталия Львовна s - -ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ^ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ '(старший дошкольный возраст) 19.00.1Or — коррекционная психология 4v •Авторе<^рат диссертации -"иа^искание^вной, сте * /до!то1Га1псиХологичй^^ ' • » '« * . *-i 'Москва - 1996 V г
Стр.1