Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 618575)
Контекстум

Наглядность в обучении живописи на художественнно-графических факультетах педагогических институтов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯшухин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц23
ID296333
Аннотация
Яшухин, А.П. Наглядность в обучении живописи на художественнно-графических факультетах педагогических институтов / А.П. Яшухин .— автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.731 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1971 .— 23 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296333 (дата обращения: 30.09.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАГЛЯДНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ЖИВОПИСИ НА ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ . <...> Важнейшим мероприятием, направленным к удовлетворению все возрастающей потребности школ в квалифицированных преподавателях изобразительного искусства стало открытие в конце 1950-х —60-х годах в пединститутах страны широкой сети художественнографических факультетов. <...> В полной мере это относится и к профессии художника-педагога- Чтобы овладеть живописной грамотой необходимо овладеть системой специальных знаний и навыков, знать законы оптики, ц'ветоведения, психофизиологические особенности зрительного восприятия и т. д. <...> Все эти вопросы требуют углубленного и последовательного изучения, в про цессе которого важное значение приобретают наглядные учебные пособия. <...> 3 без наглядного образца или показа оно не может дать полного представления о правилах и законах художественного изображения. <...> Изобразительная наглядность в обучении живописной грамоте является не только вспомогательным методическим средством, но и одним из основных источников специальных знаний и навыков. ные пожелания и острую необходимость в полноценных и разнообразных наглядных пособиях учебно-педагогические издательства, учколлекторы, научно-исследовательские институты до сих пор не обеспечивают ими даже в малой степени ни средние общеобразовательные школы, ни средние и высшие художественно- педагогические учебные заведения. <...> Однако, несмотря на столь важное значение, многочисленКонечно, нельзя сказать что вопросам наглядности обучения изобразительному искусству не уделялось раньше внимания. <...> Более того, мало кто из крупных теоретиков искусства и художественной педагогики, начиная с эпохи Возрождения и до наших дней, так или иначе не касался этой проблемы. <...> Речь идет о том, что современное состояние теории и практики наглядного обучения в области изобразительного искусства заметно отстает от насущных, выдвинутых <...>
Наглядность_в_обучении_живописи_на_художественнно-графических_факультетах_педагогических_институтов.pdf
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР московский ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ имени В. И. ЛЕНИНА На правах рукописи ЯШУХИН А. П. НАГЛЯДНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ЖИВОПИСИ НА ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ . (13. 731 — методика преподавания рисования) АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук МОСКВА-1971
Стр.1