НАГЛЯДНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ЖИВОПИСИ НА ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ . <...> Важнейшим мероприятием, направленным к удовлетворению все возрастающей потребности школ в квалифицированных преподавателях изобразительного искусства стало открытие в конце 1950-х —60-х годах в пединститутах страны широкой сети художественнографических факультетов. <...> В полной мере это относится и к профессии художника-педагога- Чтобы овладеть живописной грамотой необходимо овладеть системой специальных знаний и навыков, знать законы оптики, ц'ветоведения, психофизиологические особенности зрительного восприятия и т. д. <...> Все эти вопросы требуют углубленного и последовательного изучения, в про цессе которого важное значение приобретают наглядные учебные пособия. <...> 3 без наглядного образца или показа оно не может дать полного представления о правилах и законах художественного изображения. <...> Изобразительная наглядность в обучении живописной грамоте является не только вспомогательным методическим средством, но и одним из основных источников специальных знаний и навыков. ные пожелания и острую необходимость в полноценных и разнообразных наглядных пособиях учебно-педагогические издательства, учколлекторы, научно-исследовательские институты до сих пор не обеспечивают ими даже в малой степени ни средние общеобразовательные школы, ни средние и высшие художественно- педагогические учебные заведения. <...> Однако, несмотря на столь важное значение, многочисленКонечно, нельзя сказать что вопросам наглядности обучения изобразительному искусству не уделялось раньше внимания. <...> Более того, мало кто из крупных теоретиков искусства и художественной педагогики, начиная с эпохи Возрождения и до наших дней, так или иначе не касался этой проблемы. <...> Речь идет о том, что современное состояние теории и практики наглядного обучения в области изобразительного искусства заметно отстает от насущных, выдвинутых <...>
Наглядность_в_обучении_живописи_на_художественнно-графических_факультетах_педагогических_институтов.pdf
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР
московский ОРДЕНА ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
имени В. И. ЛЕНИНА
На правах рукописи
ЯШУХИН А. П.
НАГЛЯДНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ЖИВОПИСИ
НА ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ
ФАКУЛЬТЕТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ИНСТИТУТОВ
. (13. 731 — методика преподавания рисования)
АВТОРЕФЕРА Т
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
МОСКВА-1971
Стр.1