На правах рукописи РАЗБЕГАЕВА Людмила Павловна ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕННОСТНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Волгоград 2001 . <...> Ученый • кретарь дисссри;,;и- много совета ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность исследования обусловлена приоритетом гуманитарного миропонимания в контексте складывающейся планетарной цивилизации, осознанием обществом необходимости переосмысления роли образования врешении глобальных проблем человечества, российского социума и каждого человека в отдельности, значимости гуманитарного образования в становлении целостной личности и ее ценностного сознания. <...> Поэтому сегодня доминирует гуманитарная направленность содержания образования, а его целью становится воспитание гуманистической личности. <...> В основе развития гуманистической личности лежит становление ее ценностного сознания. <...> Вместе с тем духовность общества обусловлена не тем, что в нем в принципе есть некая «система ценностей» как та или иная общественная идеология, а тем, что ее действительно представляет система ценностей, выраженная в сознании индивидов,т.е. людей, способных принимать самостоятельные решения в условиях свободного выбора из возможных альтернатив. <...> Постепенно формируется ценностное сознание — реальный стержень фактически всех жизненных устремлений человека. <...> Ядром ценностного сознания является система ценностных отношений (М. С. Каган, Л. И. Столович), необходимость формирования 2 которых определяется их духовно-практической значимостью, возможностью утверждения истинных человеческих достоинств в процессе становления и развития личности. <...> Гуманитарное образование как феномен культуры представляет собой систему духовно-практического освоения человеком реальности; все происходящие в нем информационные процессы связаны <...>
Теория_и_практика_гуманитарного_образования_ценностно-коммуникативный_подход.pdf
На правах
рукописи
РАЗБЕГАЕВА Людмила
Павловна
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ЦЕННОСТНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ
ПОДХОД
13.00.01 — общая педагогика,
история педагогики и образования
диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических наук
Волгоград 2001
Стр.1