1Ь Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания Российской академии образования и Министерства труда и социального развития РФ СОКОЛОВА Лариса Владимировна ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И СТИГМАТИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ. <...> Последний определяется как внутренними генофенотиттическими факторами (потребностями, мотивами, личностной активностью, субъективной интерпретацией событий), так и внешними (социальная среда, этнокультура, требования и ожидания референтных групп) 8ТЕЕР - социальными, технологическими, экономическими, экологическими, политическими условиями. <...> В процессе персонализации складывается структура самосознания Существуют разные подходы к определению этого понятия. <...> Мухиной, выделено 5 звеньев: имя собственное, идентифицированное с телесной и духовной индивидуальностью человека; притязание на признание; половая идентификация; психологическое время личности; социальное пространство личности. <...> Однако, роль данного звена в процессе персонализации подростка в криминальной среде не изучалось. <...> У персонализации существует обратный процесс - деперсонализация, на который, на наш взгляд, обращается недостаточно внимания Более того, этот процесс рассматривается в основном с патопсихологических позиций, социальный же аспект опускается. <...> Хотя известно, что в процессе деперсонализации личность не просто утрачивает какие - либо свойства и теряет свой статус в данной среде, но и изгоняется в другую среду, где зачастую бывает вынуждена приобрести новый статус К сожалению, он не всегда устраивает человека, и личность превращается в индивида, который используется другими как вещь. <...> Адекватная концепция самоорганизации личности как в благоприятных внешних и внутренних, так и в неблагоприятных условиях требует 3 дополнительной разработки Поэтому чрезвычайно важно выявить механизм и условия предупреждения и коррекции процесса деперсонализации личности Изучение <...>
Деперсонализация_и_стигматизация_личности_в_подростковой_среде.pdf
1Ь
Государственный научно-исследовательский институт
семьи и воспитания Российской академии образования
и Министерства труда и социального развития РФ
СОКОЛОВА Лариса Владимировна
ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И СТИГМАТИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ.
19.00.07 - педагогическая психология
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата психологических наук
Москва, 2000
Стр.1