Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формирование методологических и прикладных знаний учащихся в процессе изучения электродинамики в курсе физики средней школы (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАльтшулер
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц24
ID296287
Аннотация
Альтшулер, Ю.Б. Формирование методологических и прикладных знаний учащихся в процессе изучения электродинамики в курсе физики средней школы / Ю.Б. Альтшулер .— автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.02) .— Москва : ПРОМЕДИА, 2003 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296287 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи АЛЬТШУЛЕР Юрий Борисович ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (физика) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Киро»-2003 Работа выполнена в Нижегородском государственном педагогическом университете. <...> Проблема формирования у учащихся представлений о науч¬ ном методе исследований и его месте в системе общечеловеческих культурных ценностей, а также изучение прикладного аспекта физической науки в соответ¬ ствии с современной концепцией физического образования относятся к числу важнейших приоритетов. <...> На необходимость формирования методологических и прикладных зна¬ ний учащихся в процессе изучения физики указывает и обязательный минимум содержания общего среднего образования по физике в разделе «Методы науч¬ ного познания и физическая картина мира». <...> Поэтому, как указывает В. Г. Разумовский, все большее внимание должно уде¬ ляться методам научного познания в школьном курсе физики. <...> Причем научные приложения, методологические знания, как считает Л. Я. Зорина, должны быть во всех школах независимо от их профиля. <...> Следовательно, развитие содержания курса физики долж¬ но опираться на выделение фундаментальных идей, рассмотрение методологиче¬ ских вопросов, на учете иерархичности моделей, понятий, законов (Ю. А. Сауров). <...> Учебная физика, включающая учебные теории и учебный эксперимент, позволяет организовать процесс научного познания при обучении (В. В. Майер). <...> Очевидно, как указывает В. Г. Разумовский, что изучение на уроках применения методов по¬ знания, обобщение прикладных вопросов являются важными предпосылками для формирования мировоззрения школьников. <...> Таким образом, на современном этапе развития физического образования наибольшую ценность приобретает решение вопросов, связанных с формировани <...>
Формирование_методологических_и_прикладных_знаний_учащихся_в_процессе_изучения_электродинамики_в_курсе_физики_средней_школы.pdf
На правах рукописи АЛЬТШУЛЕР Юрий Борисович ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (физика) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Киро»-2003
Стр.1