1 На правах рукописи ОСИНОВСКАЯ Людмила Михайловна ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА КАК ОБЪЕКТ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА 1.1.13.00.08 – теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва 2003 2 Работа выполнена на кафедре педагогики высшей школы факультета педагогики и психологии в Московском педагогическом государственном университете. <...> Противоречие, когда, с одной стороны, человек обладает средствами влияния на жизнь общества и человечества, а с другой, он не знает, во имя чего их применять, и не задумывается, чем обернется для жизни их использование, выдвинуло в качестве ключевой проблемы гуманистического воспитания формирование у молодого поколения образа достойной человека жизни. <...> основали особое направление, где главный интерес проявляется к проблемам человеческого существования и где человек рассматривается как субъект собственной жизни. <...> В Запорожец, В.П. Зинченко, А.Н.Леонтьев, В.Н. Мясищев, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе) проблему осмысления жизни человеком ставит в центр внимания, хотя и рассматривается данный вопрос, в основном, через призму способности человека быть субъектом жизни (К.А. Абульханова, В.Н. Дружинин, М.В. Зюзько, В.И. Ковалев, А.А. Кроник, Ф. <...> Абульхановой, Г.А. Берулава, А.А. Деркача, В.Н.Дружинина, Е.А.Климова представляют попытку решить вопрос о влиянии образа жизни человека на характер его взаимодействия с окружающей действительностью, на успешность его профессиональной деятельности, но, являясь социально-психологическим, феномен образа жизни не может быть сформирован у школьника в рамках лишь чисто психологических. <...> Данный феномен является интегральным образованием в личностной структуре человека, а, играя роль жизнеформирующего 5 фактора, должен рассматриваться на стыке таких наук, как философия, психология и педагогика. <...> Процесс <...>
Образ_жизни_школьника_как_объект_гуманистического_воспитания_в_системе_профессиональной_подготовки_педагога.pdf
1
На правах рукописи
ОСИНОВСКАЯ Людмила Михайловна
ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА КАК ОБЪЕКТ
ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА
1.1.13.00.08 – теория и методика профессионального образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва 2003
Стр.1