Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Роль психофизиологических особенностей студентов в адаптации к учебной деятельности (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБерезина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц24
ID296251
Аннотация
Березина, М.Г. Роль психофизиологических особенностей студентов в адаптации к учебной деятельности / М.Г. Березина .— Автореферат дис. ... канд. биол. наук : 03.00.13 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2000 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296251 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи БЕРЕЗИНА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА РОЛЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 03.00.13 - физиология человека и животных АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук Новосибирск 2000 Работа выполнена на кафедре физиологии человека и животных и валеологии Кемеровского государственного университета Научные руководители Э.М.Казин - академик МАН ВШ; заслуженный деятель науки РФ; доктор биологических наук, профессор кандидат биологических наук, доцент Н.А.Литвинова Официальные оппоненты - доктор медицинских наук, профессор А.Г.Щедрина; - доктор биологических наук, профессор В.П.Леутин Ведущая организация - Томский государственный университет Защита состоится <<о в "J0 U^&^t^ 2000 года часов на заседании Диссертационного Совета К. <...> В системе современного научного познания одной из фундаментальных проблем биологии и медицины является производственная и учебная адаптация, как один из видов социальной включающей адаптации, социально-психологический и психофизиологический компоненты (Вершинина, 1979; Будякина, Русалинова, 1973; Кряжева, 1983). <...> Адаптационный процесс можно рассматривать на различных уровнях регулирующего его протекания, т.е. на уровнях межличностных отношений, индивидуального поведения, базовых психических функций, психофизиологической регуляции, физиологических механизмов обеспечения деятельности функционального резерва организма, здоровья. <...> Большое место в литературе занимают поиски ведущего механизма, многоплановые реакции, определяющего состояние жизненной устойчивости организма. <...> К наиболее признанным относятся теории ведущей роли центральной нервной системы, вегетативной и кортиковисцеральной регуляции, эндокринных механизмов интегрирующей роли отдельных функциональных систем (Селье, 1960; Анохин, 1975). <...> Известно, что приспособление организма к воздействию внешних средовых факторов сначала <...>
Роль_психофизиологических_особенностей_студентов_в_адаптации_к_учебной_деятельности.pdf
На правах рукописи БЕРЕЗИНА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА РОЛЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 03.00.13 - физиология человека и животных АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук Новосибирск 2000
Стр.1