ь МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» На правах рукописи Краснова Вероника Анатольевна ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К РЕЧЕВОМУ ТВОРЧЕСТВУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ СКАЗОК) 13.00.07 — Теория и методика дошкольного образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук МОСКВА 1999 г. Работа выполнена на кафедре эстетического воспитания Московского Государственного Открытого Педагогического Университета Научный руководитель: заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор КОМАРОВА Тамара Семеновна щ Официальные оппоненты: • « . <...> Автореферат разослан *у w 4шт&~ 1999 г. В.Н.Дармодехина ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность проблемы исследования определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве и, в частности, в области сочинительства сказок, небылиц; однако для формирования такого творчества необходимо создание оптимальных условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала в каждом ребенке как личности. <...> Разумное внедрение в быт, различные виды деятельности элементов народности, знакомство с разнообразными жанрами народного словесного искусства (сказки, былины, небылицы и прочее) - все это прочно входит в общий педагогический процесс, что несомненно важно. <...> Анализ научно-педагогической и методической литературы по проблеме речевого творчества (речетворчества) или словесных сочинений свидетельствует о том, что оно не возникает само по себе. <...> Особое место в словотворческом процессе занимает по праву русский фольклор, а точнее, - один из самых замечательных его жанров - сказка. <...> О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов у детей дошкольного возраста написано много. <...> Значимость народной сказки подчеркивали К.Д.Ушинский, В.Г.Белинский; особое место сказка занимает в творчестве <...>
Формирование_способности_к_речевому_творчеству_у_старших_дошкольников.pdf
ь
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
На правах рукописи
Краснова Вероника Анатольевна
ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ
К РЕЧЕВОМУ ТВОРЧЕСТВУ
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
(НА МАТЕРИАЛЕ СКАЗОК)
13.00.07 — Теория и методика дошкольного образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
МОСКВА 1999 г.
Стр.1