Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт естествознания и экономики Кафедра зоологии и физиологии человека и животных Л.Л. Демина РУКОВОДСТВО К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ОБЩЕЙ ЭКОЛОГИИ Пособие для студентов 4 курса, обучающихся по направлению Педагогическое образование (5 лет), профиль Биология и География Биология и Химия Оренбург 2015 г. Тематика лабораторно-практических занятий Каждая тема занятия включает вопросы для обсуждения, задание для лабораторной или практической работы и контрольные термины. <...> При наличии времени студентам можно предложить тестовые задания или терминологический диктант. <...> Таблица Структура макроэкологии Общая экология Биоэкология Экосферология Геоэкология Экология человека Социальная экология Прикладная экология А) Посвящена объединению разнообразных экологических знаний на едином научном фундаменте. <...> Главная ее часть — экология естественных биологических систем: особей как представителей определенных видов (аутэкология), популяций (популяционная экология, или демэкология), многовидовых сообществ, биоценозов (синэкология), экологических систем (биогеоценология, учение об экосистемах). <...> Другой составной частью является экология таксономических групп организмов — царств бактерий, грибов, растений, животных, а также более мелких систематических единиц: типов, классов, отрядов и т.п. <...> В нее входят: экология обитателей разных сред (наземной, почвенной, пресноводной, морской, преобразованной человеком); природно-климатических зон (тундры, тайги, степи, пустынь, тропических лесов и др.); ландшафтов (речных долин, морских берегов, болот, островов, гор, коралловых рифов и т.п.) <...> . К этому разделу экологии относится также экологическое описание различных географических <...>
РУКОВОДСТВО_К_ВЫПОЛНЕНИЮ_ЛАБОРАТОРНЫХ_РАБОТ_ПО_ОБЩЕЙ_ЭКОЛОГИИ.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт естествознания и экономики
Кафедра зоологии и физиологии человека и животных
Л.Л. Демина
РУКОВОДСТВО
К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ОБЩЕЙ
ЭКОЛОГИИ
Пособие для студентов 4 курса, обучающихся по направлению
Педагогическое образование (5 лет),
профиль Биология и География
Биология и Химия
Оренбург
2015 г.
Стр.1
Тематика лабораторно-практических занятий
Каждая тема занятия включает вопросы для обсуждения, задание для лабораторной
или практической работы и контрольные термины.
На каждом занятии преподаватель осуществляет устный опрос, призванный
контролировать теоретическую подготовку студента по данной теме.
На занятии студенты выполняют лабораторную или практическую работу, которая
оформляется в тетрадях для практических работ. На поставленные вопросы студенты
дают письменный ответ. Результаты лабораторно-практической работы обсуждаются и
оцениваются на текущем или следующем занятии.
В плане занятия предлагается также перечень контрольных терминов, освоение
которых необходимо при изучении данной темы. Контроль усвоения понятийного
аппарата происходит как во время устного опроса, так и при проведении
терминологических диктантов. Студенты заводят отдельную тетрадь для
терминологического словаря, в котором даются определения для всех терминов.
При наличии времени студентам можно предложить тестовые задания или
терминологический диктант.
ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ КАК НАУКА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Экология как наука.·Предмет и задачи современной экологии.
Структура современной экологии.
Методы экологии.
Приоритеты и задачи современной экологии.
Разделы общей экологии
Экология как мировоззрение.
Антропоцентрическое мировоззрение.
Биоцентрическое мировоззрение.
Космоцентрическое мировоззрение. Истоки космоцентрического
мировоззрения.
ЗАДАНИЕ:
Задание 1. Подберите соответствующее описание раздела экологии,
представленного в таблице из предложенного ниже текста.
Стр.2