Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии КУЛЬТУРА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль «Социокультурное проектирование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль «Социокультурное проектирование», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Культура массовых коммуникаций [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль «Социокультурное проектирование», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. <...> Составитель: кандидат культурологии, преподаватель Д. В. Думанский 2 ВВЕДЕНИЕ Цели и задачи дисциплины Предметом изучения в рамках курса «Культура массовых коммуникаций» является социокультурная и политическая специфика современных медиа. <...> Задачи курса: познакомить студентов с различными традициями изучения массмедиа: социологией средств массовой коммуникации (СМК), теориями пропаганды, философскими направлениями в изучении медиа, семиотическим анализом СМК; рассмотреть историю американской, европейской и советскороссийской традиций изучения СМК; представить различные методы анализа материалов массмедиа, применить их к анализу российских СМК и обсудить полученные результаты. <...> Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Культура массовых коммуникаций» принадлежит к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (федеральный компонент), модулю современных культурных форм и практик и адресована студентам по направлению 51.03.01 (033000.62) «Культурология». <...> Требования к результатам <...>
_Культура_массовых_коммуникаций__учебно-методический_комплекс_.pdf
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи дисциплины
Предметом изучения в рамках курса «Культура массовых коммуникаций»
является социокультурная и политическая специфика современных
медиа. Цель курса – изучение истории и теории медиаисследований, а также
некоторых практик в сфере массовых коммуникаций.
Задачи курса:
познакомить студентов с различными традициями изучения массмедиа:
социологией средств массовой коммуникации (СМК), теориями
пропаганды, философскими направлениями в изучении медиа, семиотическим
анализом СМК;
рассмотреть историю американской, европейской и советскороссийской
традиций изучения СМК;
представить различные методы анализа материалов массмедиа,
применить их к анализу российских СМК и обсудить полученные результаты.
Место
дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Культура массовых коммуникаций» принадлежит к базовой
(общепрофессиональной) части профессионального цикла (федеральный
компонент), модулю современных культурных форм и практик и
адресована студентам по направлению 51.03.01 (033000.62) «Культурология».
При изучении данной дисциплины студенты опираются на теоретические
и конкретно-исторические знания, полученные в результате освоения
дисциплин
основной образовательной программы: «Массовая
культура», «Визуальная культура». Важным является также владение полученными
в процессе освоения вышеперечисленных дисциплин навыками
сбора и анализа информации, а также анализа текстовых и аудиовизуальных
источников. Дисциплина «Культура массовых коммуникаций»
необходима для последующего освоения таких дисциплин, как «Социология
культуры», «Культурная политика» «Методы изучения культуры».
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
использование основных положений и методов социальных, гуманитарных
и экономических наук при решении социальных и профессио3
Стр.3