Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Культура массовых коммуникаций: учебно-методический комплекс (110,00 руб.)

0   0
АвторыДуманский Д. В.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц40
ID295836
АннотацияЦель курса – изучение истории и теории медиаисследований, а также некоторых практик в сфере массовых коммуникаций.
ББК71
Культура массовых коммуникаций: учебно-методический комплекс / Д.В. Думанский .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 40 с. — URL: https://rucont.ru/efd/295836 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии КУЛЬТУРА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль «Социокультурное проектирование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль «Социокультурное проектирование», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Культура массовых коммуникаций [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль «Социокультурное проектирование», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. <...> Составитель: кандидат культурологии, преподаватель Д. В. Думанский 2 ВВЕДЕНИЕ Цели и задачи дисциплины Предметом изучения в рамках курса «Культура массовых коммуникаций» является социокультурная и политическая специфика современных медиа. <...> Задачи курса:  познакомить студентов с различными традициями изучения массмедиа: социологией средств массовой коммуникации (СМК), теориями пропаганды, философскими направлениями в изучении медиа, семиотическим анализом СМК;  рассмотреть историю американской, европейской и советскороссийской традиций изучения СМК;  представить различные методы анализа материалов массмедиа, применить их к анализу российских СМК и обсудить полученные результаты. <...> Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Культура массовых коммуникаций» принадлежит к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (федеральный компонент), модулю современных культурных форм и практик и адресована студентам по направлению 51.03.01 (033000.62) «Культурология». <...> Требования к результатам <...>
_Культура_массовых_коммуникаций__учебно-методический_комплекс_.pdf
ВВЕДЕНИЕ Цели и задачи дисциплины Предметом изучения в рамках курса «Культура массовых коммуникаций» является социокультурная и политическая специфика современных медиа. Цель курса – изучение истории и теории медиаисследований, а также некоторых практик в сфере массовых коммуникаций. Задачи курса:  познакомить студентов с различными традициями изучения массмедиа: социологией средств массовой коммуникации (СМК), теориями пропаганды, философскими направлениями в изучении медиа, семиотическим анализом СМК;  рассмотреть историю американской, европейской и советскороссийской традиций изучения СМК;  представить различные методы анализа материалов массмедиа, применить их к анализу российских СМК и обсудить полученные результаты. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Культура массовых коммуникаций» принадлежит к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (федеральный компонент), модулю современных культурных форм и практик и адресована студентам по направлению 51.03.01 (033000.62) «Культурология». При изучении данной дисциплины студенты опираются на теоретические и конкретно-исторические знания, полученные в результате освоения дисциплин основной образовательной программы: «Массовая культура», «Визуальная культура». Важным является также владение полученными в процессе освоения вышеперечисленных дисциплин навыками сбора и анализа информации, а также анализа текстовых и аудиовизуальных источников. Дисциплина «Культура массовых коммуникаций» необходима для последующего освоения таких дисциплин, как «Социология культуры», «Культурная политика» «Методы изучения культуры». Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:  использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессио3
Стр.3