Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Чтение оркестровых партитур: учебно-методический комплекс (110,00 руб.)

0   0
АвторыТретенков В. М.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц24
ID295784
АннотацияКурс «Чтения оркестровых партитур» представляет собой звено единого цикла изучаемых музыкальных дисциплин, взаимосвязанных и дополняющих друг друга и является одним из разделов подготовки дирижера (руководителя эстрадного оркестра).
ББК85
Чтение оркестровых партитур: учебно-методический комплекс / В.М. Третенков .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/295784 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра эстрадного оркестра и ансамбля ЧТЕНИЕ ОРКЕСТРОВЫХ ПАРТИТУР Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 53.03.01 (071600.62) «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.01 (071600.62) «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Рекомендован к изданию методическим советом Института музыки 17.06.2014 г., протокол № 9. <...> Чтение оркестровых партитур [Текст]: учеб.-метод. комплекс для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 53.03.01 (071600.62) «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. <...> В. М. Третенков 2 ВВЕДЕНИЕ Курс «Чтения оркестровых партитур» представляет собой звено единого цикла изучаемых музыкальных дисциплин, взаимосвязанных и дополняющих друг друга и является одним из разделов подготовки дирижера (руководителя эстрадного оркестра). <...> Главные формы работы над партитурой – анализ (теоретический аспект) и собственно исполнение партитуры на фортепиано. <...> В процессе занятий необходимо обращать серьёзное внимание на содержание и трактовку произведения, выявление главных элементов фактуры и других деталей партитуры произведения. <...> При изучении курса «Чтение оркестровых партитур» студенты закрепляют теоретические знания по транспозиции. <...> Студент должен основательно изучить особенности транспонирующих инструментов эстрадного оркестра и ансамбля, духового и симфонического оркестров. <...> Глубокое изучение и чтение партитуры <...>
Чтение__оркестровых__партитур__учебно-методический__комплекс.pdf
ВВЕДЕНИЕ Курс «Чтения оркестровых партитур» представляет собой звено единого цикла изучаемых музыкальных дисциплин, взаимосвязанных и дополняющих друг друга и является одним из разделов подготовки дирижера (руководителя эстрадного оркестра). Главные формы работы над партитурой – анализ (теоретический аспект) и собственно исполнение партитуры на фортепиано. Чтение партитуры является одним из средств изучения её музыкального содержания и подготовки студентов к работе над произведением в оркестре. В процессе занятий необходимо обращать серьёзное внимание на содержание и трактовку произведения, выявление главных элементов фактуры и других деталей партитуры произведения. При изучении курса «Чтение оркестровых партитур» студенты закрепляют теоретические знания по транспозиции. Студент должен основательно изучить особенности транспонирующих инструментов эстрадного оркестра и ансамбля, духового и симфонического оркестров. Глубокое изучение и чтение партитуры во всех её деталях дает возможность находить в ней все новые и новые средства художественной выразительности. Знание этих деталей и выявление всех приемов художественной выразительности очень важно при разучивании и исполнении произведения перед слушателями. Конечная цель чтения оркестровой партитуры – реально прослушать все элементы музыкального текста. Существуют два способа освоения партитуры: общие очертания музыкальной ткани (с возможными изменениями тесситуры голосов и аккордового расположения) и конкретноточное прочтение всей оркестровой фактуры. При изучении дисциплины «Чтении оркестровых партитур» необходимы: знание основных компонентов музыкальной фактуры, умение видеть в партитуре их распределение по оркестровым голосам, объединение и вычленение отдельных элементов, умение правильно исполнять на фортепиано партии транспонирующих инструментов, анализ в процессе чтения партитуры особенностей штрихов, динамики, агогики изучаемого произведения. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Чтение оркестровых партитур» входит в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки 53.03.01 (071600.62) «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра» (по видам инст3
Стр.3