Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Занимательное литературоведение (110,00 руб.)

0   0
АвторыКопылова Надежда Ильинична
ИздательствоИздательский дом Воронежского государственного университета
Страниц40
ID294535
Аннотация Целью курса “Введение в литературоведение» является освоение студентами литературоведческих понятий и закрепленных за ними терминов, а затем грамотное (а не приблизительное, как это часто бывает) их использование в суждениях о литературе и анализе художественных произведений. Материал предлагаемого учебно-методического пособия носит занимательный характер, что выражается в шуточном, юмористическом, сатирическом его содержании или просто содержит так называемые «подвохи» для определения и оценки его литературоведческой сущности. Такой характер приводимых текстов и заданий рассчитан на активизацию внимания студентов и стремления их к точности ответов и самостоятельности суждений.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов- бакалавров 1-го курса очной и очно-заочной форм обучения филологического факультета.
Занимательное литературоведение / Н.И. Копылова .— Воронеж : Издательский дом Воронежского государственного университета, 2014 .— 40 с. — 39 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294535 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие для вузов Составитель Н. И. <...> Для направления 032700 – Филология 2 От составителя Целью курса “Введение в литературоведение» является освоение студентами литературоведческих понятий и закрепленных за ними терминов, а затем грамотное (а не приблизительное, как это часто бывает) их использование в суждениях о литературе и анализе художественных произведений. <...> Материал предлагаемого учебно-методического пособия носит занимательный характер, что выражается в шуточном, юмористическом, сатирическом его содержании или просто содержит так называемые «подвохи» для определения и оценки его литературоведческой сущности. <...> Разделы учебно-методического пособия соответствуют основной программе курса «Введение в литературоведение», однако представлены разным количеством заданий, что объясняется сбором материала: по одним проблемам его встретилось больше, по другим меньше; перепечатанных текстов из других подобных изданий занимательного характера нет. <...> К пособию отдельной брошюрой прилагаются «Ответы на вопросы по “Занимательному литературоведению”». <...> СТИЛИЗАЦИЯ в литературе (лат. стилус – остроконечная палочка для письма) – сознательная и явная имитация несвойственного автору чьего-либо чужого стиля и стилистики , близкая к пародии, – в авторском тексте и в речах персонажей. <...> 24 СТИЛИСТИКА (лат. стилус – остроконечная палочка для письма) – филологическая наука о различных системах использования выразительных средств языка в литературных произведениях, научных работах, деловых бумагах и т.д., в разных литературных жанрах, разными авторами. <...> В чем, на ваш взгляд, заключена основная идея приведенного стихотворения? <...> Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые <...>
Занимательное_литературоведение.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Занимательное_литературоведение.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие для вузов Составитель Н. И. Копылова Воронеж Издательский дом ВГУ 2014
Стр.1
От составителя Целью курса “Введение в литературоведение» является освоение студентами литературоведческих понятий и закрепленных за ними терминов, а затем грамотное (а не приблизительное, как это часто бывает) их использование в суждениях о литературе и анализе художественных произведений. Материал предлагаемого учебно-методического пособия носит занимательный характер, что выражается в шуточном, юмористическом, сатирическом его содержании или просто содержит так называемые «подвохи» для определения и оценки его литературоведческой сущности. Такой характер приводимых текстов и заданий рассчитан на активизацию внимания студентов и стремления их к точности ответов и самостоятельности суждений. Разделы учебно-методического пособия соответствуют основной программе курса «Введение в литературоведение», однако представлены разным количеством заданий, что объясняется сбором материала: по одним проблемам его встретилось больше, по другим меньше; перепечатанных текстов из других подобных изданий занимательного характера нет. К пособию отдельной брошюрой прилагаются «Ответы на вопросы по “Занимательному литературоведению”». Они содержат только фактический материал. На задания теоретического характера (что такое жанр, что такое стиль в лингвистике и литературоведении и т.д.) ответы, разумеется, следует искать в учебниках, словарях, лекциях по дисциплине. Нумерация ответов соответствует нумерации заданий. Учебно-методическое пособие рассчитано на студентов первого курса филологического факультета (очной и очно-заочной форм обучения). 3
Стр.3
башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастья… Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен. Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо. Князь Андрей любил танцевать и, желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцевать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко от него, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих. А. И. Куприн * * * В зале, которая, казалось, вся дрожала от оглушительных звуков вальса, вертелись две пары. Бобетинский, распустив локти, точно крылья, быстро семенил ногами вокруг высокой Тальман, танцевавшей с величавым спокойствием каменного монумента. Рослый, патлатый Арчаковский кружил вокруг себя маленькую, розовенькую младшую Лыкачеву, слегка согнувшись над нею и глядя ей в пробор; не выделывая па, он лишь лениво и небрежно переступал ногами, как танцуют обыкновенно с детьми. 6
Стр.6
Пятнадцать других дам сидели вдоль стен в полном одиночестве и старались делать вид, что это для них все равно. Как и всегда бывало на полковых собраниях кавалеров оказалось вчетверо меньше, чем дам, и начало вечера обещало быть скучным. Петерсон, только что открывавшая бал, что всегда для дам служило предметом особой гордости, теперь пошла с тонким, стройным Олизаром. Он держал ее руку точно пришпиленной к своему левому бедру: она же томно опиралась подбородком на другую руку, лежавшую у него на плече, голову повернула назад, к зале, в нервном и неестественном положении. Окончив тур, она нарочно села неподалеку от Ромашова. ЖАНР I 1. Что такое жанр? 2. Что свойственно жанру баллады по содержанию и форме? 3. Согласны ли Вы с автором в определении жанра следующего произведения? Мотивируйте свой ответ, используя литературоведческие понятия. Юнна Мориц Пиратская баллада В корыто я влез в коридоре Без вёсел и без парусов, И в черную пятницу вышел я в море Под флагом из черных трусов. Я был молодым и кудрявым, Духовных я благ захотел, 7
Стр.7
За ними одними в корыте дырявом Я с флагом пиратским летел. На остров духовных сокровищ Я мчался в корыте своем, И пел, и подводных ловил я чудовищ, В борьбе их съедая живьем. А всюду кишели фрегаты, Где, кружками рома звеня, Корсары, а также другие пираты Палили из пушек в меня, Сверкая стальными боками, Подплыли к корыту чуть свет! Я голыми-голыми брал их руками И трескал фрегат о корвет. В зубах у подводных чудовищ Угас их разбойничий пыл, Иначе на остров духовных сокровищ В корыте бы я не приплыл. Я высек из камня лопату, Разрыл этот остров к чертям, И палец порезал, и эту балладу Из пальца я высосал там. 8
Стр.8