Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Страницы: богословие, культура, образование

Страницы: богословие, культура, образование №3 2012 (70,00 руб.)

0   0
Страниц162
ID293337
АннотацияАкадемический богословский журнал "Страницы: богословие, культура, образование" стремится преодолеть пропасть, лежащую между богословием и культурой, верой и образованием, церковью и обществом. В нем можно найти ответы на многие вопросы религиозно-философской жизни нашего времени. Издание рассчитано на образованного читателя и может служить прекрасным пособием для самообразования. В журнале представлены следующие рубрики: библеистика, богословие, философия, проблемы современной церкви, межконфессиональный и межрелигиозный диалог, история церкви, литургика, слово и образ, размышления, религия и наука, образование, мировые религии, переводы, новые религиозные движения, персоналии, встречи, богословские досуги.
Страницы: богословие, культура, образование .— Москва : Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея, 1996 .— 2012 .— №3 .— 162 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293337 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Каллист Уэр, митрополит Диоклийский ТОМ 16, ВЫПУСК 3 БОГОСЛОВИЕ 326 Панделис Калаицидис От «возвращения к отцам» к необходимости современного православного богословия 354 Джордж Пэттисон Молитва и личность РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: А. Э. Бодров (гл. ред.), священник Михаил Евдокимов, архимандрит Августин (Никитин), И. К. Языкова (зам. гл. ред.) <...> ISSN 1562-1421 © Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2012 www.standrews.ru ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ 374 Кардинал Карло Мария Мартини Церковь отстала на 200 лет 377 Антон Шугалей Введение в сотериологию брака. <...> Брак и отношения полов в Священном Писании ДИАЛОГ 391 Франc Бауэн Экуменическая герменевтика или/и герменевтика экуменизма Андрей Кострюков 406 Почему не состоялся диалог? <...> К вопросу о взаимоотношениях между католичеством и церковными структурами русской эмиграции в 1920 – 1930-е гг. <...> ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ 417 Джузеппе Карузо Созданный, чтобы познать Бога: антропология Евагрия Понтийского 427 Массимо Фаджоли Второй ватиканский собор: полвека спустя СЛОВО И ОБРАЗ 435 Дмитрий Урушев Иван Сергеевич Тургенев и русское старообрядчество 444 Елена Хрипкова Аббат Сугерий и его идея единства христианского мира в программе базилики Сен-Дени IN MEMORIAM 454 Ирина Языкова «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». <...> Памяти кардинала Карло Мария Мартини 460 БИБЛИОГРАФИЯ 472 ХРОНИКА 476 SUMMARIES 478 ОБ АВТОРАХ БОГОСЛОВИЕ КУЛЬТУРА ОБРАЗОВAНИЕ OF ST. <...> ANDREW’S BIBLICAL THEOLOGICAL INSTITUTE THE JOURNAL CONTENTS: 16:3 (2012); PAGES 321–480 THEOLOGY 326 Pantelis Kalaitzidis From the “Return to the Fathers” to the Need for a Modern Orthodox Theology 354 George Pattison Prayer and Personality PROBLEMS OF THE MODERN CHURCH 374 Cardinal Carlo Maria Martini The Catholic Сhurch is 200 Years out of Date 377 Anton Shugaley An Introduction to Soteriology of Marriage. <...> Turgenev and the Oldbelievers Elena Khripkova Abbot Suger and His Idea <...>
Cтраницы_№3_2012.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Cтраницы_№3_2012.pdf
ОТ РЕДАКЦИИ СТРАНИЦЫ: БОГОСЛОВИЕ. КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 16:3 (2012) С. 323–325 К 50-летию II Ватиканского собора* В октябре 2012 года отмечалось 50-летие открытия Второго ватиканского собора, который стал эпохальным событием для Католической церкви и кардинально повлиял на развитие всего современного христианства. Папа Бенедикт XVI, говоря об этом юбилее, призвал вернуться к основным документам, принятым на соборе, и продолжить их тщательное изучение. И это очень важно: за 50 прошедших лет Католическая церковь сильно изменилась – ее изменил собор. Кардинально изменилось и положение всего христианства в современном мире. Поэтому нельзя читать тексты собора так же, как они читались и понимались в момент их написания. Возвращаясь к этим важнейшим документам, Католическая церковь может лучше осознать саму себя, ее миссию в современном мире и взаимоотношения с другими церквами и религиями. Однако, возвращение к соборным текстам возрождает старые споры по поводу их интерпретации. Это может быть очень полезным, если обратит церковь к ее библейским, патристическим и богословским корням. Кардинал Мартини в своем последнем слове к церкви (см. с. 374-376) призвал ее вернуться к Писаниям – и это важнейший вопрос на повестке дня. Сейчас принято противопоставлять два понимания соборных документов – «герменевтику преемственности» (непрерывность традиции) и «герменевтику разрыва» (реформа традиции). Напряженность между непрерывностью и реформой существовала уже на самом соборе, ярко проявлялась в дебатах по поводу принимаемых документов и, безусловно, отразилась во многих текстах. Декларация Nostra Aetate об отношениях с иудаизмом и другими религиями представляет несомненный разрыв с предшествующей двухтысячелетней традицией христианского антисемитизма. За такой разрыв традиции мы должны благодарить Бога. Подобным образом и Декларация о религиозной свободе противоречила предыдущим церковным постановлениям. Эта декларация более связана с традицией Просвещения, чем с церковным преданием. * С использованием материалов из The Tablet, 6 октября 2012. © БИБЛЕЙСКОБОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ СВ. АПОСТОЛА АНДРЕЯ, 2012
Стр.4
324 ОТ РЕДАКЦИИ СТРАНИЦЫ Ранние соборные тексты, в целом, кажутся недоработанными, например, Декрет о средствах массовой информации, – возможно потому, что во время обсуждения и принятия этих документов еще не была наработана необходимая основа для плодотворной дискуссии. Проекты документов были подготовлены Римской курией и, во многом отражали вчерашний день. Это, несомненно, выглядело как непрерывность традиции. К счастью, епископы скоро отказались следовать предложенному пути, отодвинули проекты Курии в сторону и инициировали реальное обсуждение проблем – это, конечно, был разрыв традиции, если не революция. Папа Иоанн XXIII, когда он созывал собор и, позднее, когда он открывал его, призывал открыть церковь к миру (aggiornamento). Его преемник, Павел VI, поддержал его и сделал это своим девизом. Он отметил, что это должно быть стимулом для церкви усилить свое жизненное присутствие в мире и внимательно следить за знаками времени, «с энтузиазмом молодости придерживаясь того, что благо». Нельзя заморозить церковь на одной стадии своего развития, и собор не был жестко заданной программой развития церкви в постсоборный период. Соборные документы не стоит рассматривать как законы, данные для безусловного следования, или как неизменяемое Писание, данное для всех и на все времена. Постсоборная церковь, современный народ Божий, находится в движении на путях веры. Она во многом перестала быть крепостью, а стала паломничеством, переходом через пустыню, как ее описал однажды кардинал Хьюм. Таким образом, соборные документы, скорее говорят о пункте отправления и предлагают карту для путешествия веры, но они не описывают пункт назначения. К сожалению, впоследствии возникли существенные проблемы с претворением решений собора в жизнь. Эта задача была возложена на ту самую Курию, чьи первоначальные проекты документов были отвергнуты соборным большинством. Не удалось также осуществить желание собора, чтобы дух коллегиальности, который оказался столь плодотворным, продолжился и после собора в рамках соответствующих институтов. Поэтому фундаментальное видение структуры церкви, предложенное собором, – управление церкви собранием епископов во главе с папой, при подчиненном положении Курии, которая должна была служить епископам и папе, – оказалось нереализованным. Если возвращение к текстам собора вернет церковь к этому видению и позволит осуществить его, то, возможно, откроется новая замечательная глава ее истории. Церковь отправится в путешествие веры опять. К сожалению, говорить о победе над силами антисоборной реакции сейчас мы не можем. Им не нравился собор тогда, как не нравится он им сейчас, и они сделают все возможное, чтобы расстроить его планы.
Стр.5
16:3 К 50-летию II Ватиканского собора 325 II Ватиканский собор со всеми его достижениями и проблемами несомненно стал поворотным моментом истории Католической церкви и его изучение очень важно для других церквей и для современного межконфессионального и межрелигиозного диалога. Несколько лет назад ББИ издал русский перевод «Истории II Ватиканского собора» в 5 томах под редакцией Джузеппе Альбериго, Алексея Бодрова и Андрея Зубова, фундаментальный труд, прослеживающий подготовку собора, формирование соборного сознания, принятие документов и постсоборный период. В сотрудничестве с монастырем в Бозе (Италия) 17-20 октября 2012 года мы провели международную конференцию «Единство церкви: экуменическое богословие и герменевтика в эпоху постмодерна», посвященную 50-летию открытия собора (см. с. 472-475). Этот номер нашего журнала мы тоже посвящаем знаменательному юбилею.
Стр.6