Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Феномен незавершенного (200,00 руб.)

0   0
АвторыПодчиненов А. В., Снигирева Т. А., Барышникова Т. Е., Бреева Т. Н., Быков Л. П., Урал. федер. ун-т
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц529
ID292982
АннотацияВ монографии феномен незавершенного рассматривается не только как предмет, но и как инструмент исследования. Анализируется многофункциональность незавершенного в литературном процессе и творческой биографии писателей. Очерчиваются и уточняются различные аспекты исследования незавершенного: литературоведческий, лингвистический, философский.
ISBN978-5-7996-1134-7
УДК821.0
ББК83.3
Феномен незавершенного : [монография] / Т.Е. Барышникова, Т.Н. Бреева, Л.П. Быков; ред.: А.В. Подчиненов, Т.А. Снигирева; Урал. федер. ун-т .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 529 с. — ISBN 978-5-7996-1134-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/292982 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Феномен_незавершенного.pdf
Стр.3
Стр.524
Стр.525
Стр.526
Стр.527
Феномен_незавершенного.pdf
УДК 821.0 ББК Ø40â Ô423 Вступительная статья Ò. À. Снигирев ой и À. Â. По дчиненов а Феномен незавершенного / под общ. ред. [и вступ. ст.] Ô423 Т. А. Снигиревой и А. В. Подчиненова. — Екатеринбург : Èçä-âî Óðàë. óí-òà, 2014. — 528 ñ. ISBN 978-5-7996-1134-7 В монографии феномен незавершенного рассматривается не только как предмет, но и как инструмент исследования. Анализируется многофункциональность незавершенного в литературном процессе и творческой биографии писателей. Очерчиваются и уточняются различные аспекты исследования незавершенного: литературоведческий, лингвистический, философский. УДК 821.0 ББК Ø40â ISBN 978-5-7996-1134-7 © Уральский федеральный университет, 2014 © Снигирева Ò. À., Подчиненов À. Â., вступительная статья, 2014
Стр.3
CONTENTS The energy of the incomplete ........................................................................ 3 1. The Incomplete: theoretical points and issues of interpretation .......... 9 1.1. On the semantics of lexical items ‘incomplete’ vs ‘unfinished’ ............. 9 1.2. The incompleteness: a creative potential of textual anomalies ............. 16 1.3. The concept of linear /cyclical time and the unfinished/open .............. 26 1.4. The incomplete as an interpretant (a case study of two texts by F. Kafka) ................................................. 36 1.5. The poetics of ‘continuing perception’ in the artistic discourse of I. S. Turgenev (on the issue of heterogeneous narrative) .................. 54 1.6. Literary criticism as completion of the incomplete .............................. 69 2. The incomplete as a literary fact .......................................................... 105 2.1. Non-publication as incompleteness: the novel by M. M. Prishvin The Tsar’s Road .................................................................................. 105 2.2. The ‘incomplete’ death of Vladimir Nabokov ..................................... 122 2.3. The destiny and prose of J. G. Farrell ................................................ 133 2.4. The incompleteness of the cycle of Wilhelm Meister novels by J. W. Goethe as the impossibility to complete the achievement of personhood in the European Bildungsroman .................................. 153 2.5. The metaphysics of fragment: an inter-textual commentary to the fragments of The Poem about the Tsar’s Family by M. I. Tsvetaeva ............................................................................... 170 2.6. The mechanisms of ‘incompleteness’ in the interactive literature: the literary project of a creative club The Bridge, Arkaim. The diary of a lost archaeologist (First Interactive Book) .................. 220 3. The Poetics of the Incomplete .............................................................. 256 3.1. The category of incompleteness and the semantic and symbolic potential of ellipsis ....................................................... 256 3.2. The statistical dynamics of ellipsis. The day before yesterday… Yesterday… Today… ......................................................................... 284 3.3. On the incompleteness of archetypal plots .......................................... 295 3.4. Variation of lyrical plot as a factor of the aesthetics of incompleteness (a case study of the M. I. Tsvetaeva’s cycle Don Juan) ...................... 309
Стр.524
524 The phenomenon of the incomplete 3.5. The incompleteness of plot as one of the creative principles of A. P. Chekhov ................................................................................. 318 3.6. The poetics of fragmentation: possibilities and limitations ................ 323 3.7. A. S. Pushkin’s poem The Flower in a later context: from the whole to the incomplete ....................................................... 361 3.8. Three extra lines (a literary study) ...................................................... 377 4. The Incomplete as a Quality of Artistic Thinking ............................. 385 4.1. The incomplete as an artistic practice in the Russian prose of the 20th century ............................................................................. 385 4.2. Paradoxes of V. V. Rozanov (on the issue of ‘the incomplete’) ......... 402 4.3. Completeness / incompleteness of an artistic work in the oeuvre of M. I. Tsvetaeva ............................................................................... 415 4.4. Poem without a hero by A. A. Akhmatova: versatility of the whole ... 435 4.5. ‘Alteration cannot be valid’: variability of a poetic text as a form of the incomplete ..................................................................... 460 4.6. The incomplete as a creative gesture (the prose of the Strugatsky brothers) ................................................ 470 4.7. Incompleteness as author’s strategy in the ‘new drama’ at the turn of the 21st century .............................................................. 485 Conclusion ................................................................................................. 496 The phenomenon of incompleteness in art and its philosophical rationale ... 497 The triumph of the postscript, or The post mortem metamorphosis of a literary reputation ............................................................................... 512 About the Authors .......................................................................................... 517 Summary .................................................................................................... 522
Стр.525
СОДЕРЖАНИЕ 525 Энергия незавершенного ............................................................................ 3 1. Проблемы интерпретации незавершенного ..................................... 9 1.1. О семантике лексем незавершенный — незаконченный .................. 9 1.2. Креативный потенциал текстовых аномалий ..................................... 16 1.3. Идея линеарного/цикличного и неоконченного/ открытого времени ............................................................................ 26 1.4. Незавершенное в роли интерпретанты (íà материале двух текстов Ô. Êàôêè) .............................................. 36 1.5. Поэтика «длящегося восприятия» в художественном дискурсе È. Ñ. Тургенева .................................... 54 1.6. Литературная критика как завершение незавершенного ................. 69 2. Незавершенное как литературный факт .......................................... 105 2.1. Неопубликованный роман М. М. Пришвина «Осударева дорога» 105 2.2. Смерть как образ незавершенности в художественном мире Â. Набокова ................................................. 122 2.3. Судьба и проза Джеймса Гордона Фаррела ...................................... 133 2.4. Незавершенность цикла романов воспитания И. В. Гете о Вильгельме Мейстере ...................................................................... 153 2.5. Метафизика фрагмента: интертекстуальный комментарий к фрагментам «Ïîýìû о царской ñåìüå» Ì. È. Цветаевой ............ 170 2.6. Механизмы «íåçàâåðøåííîñòè» в интерактивной литературе ........ 220 3. Поэтика незавершенного ..................................................................... 256 3.1. Семантико-символический потенциал многоточия ......................... 256 3.2. Статистическая динамика многоточия. Позавчера… Â÷åðà… Ñåãîäíÿ… ........................................................ 284 3.3. Незавершенность архетипических сюжетов ...................................... 295 3.4. Вариативность лирического сюжета как фактор эстетики незавершенности (на примере цикла М. Цветаевой «Дон Жуан) .. 309 3.5. Незавершенность сюжетов — один из творческих принципов À. Ï. Чехова ................................... 318 3.6. Поэтика фрагментарности: возможности и ограничения ............. 323
Стр.526
526 Содержание 3.7. От целостности к незавершенности: стихотворение À. Ñ. Пушкина «Öâåòîê» в позднем контексте ........ 361 3.8. Три лишних строки (литературоведческий ýòþä) ............................. 377 4. Незавершенное как свойство художественного мышления .......... 385 4.1. Поэтика незавершенного в русской прозе XX â. ............................. 385 4.2. Парадоксы модели мира Â. Розанова ................................................ 402 4.3. Завершенность/незавершенность художественного произведения в творчестве Ì. È. Цветаевой ............................................................ 415 4.4. «Ïîýìà без ãåðîÿ» À. Ахматовой: поэтика незавершенного ........... 435 4.5. «Исправленному верить невозможно»: вариативность поэтического текста ................................................... 460 4.6. Незавершение как творческий жест (проза братьев Стругацких) .. 470 4.7. Незавершенность как авторская стратегия в «íîâîé äðàìå» рубежа XX—XXI ââ. .............................................. 485 Послесловие .............................................................................................. 496 Феномен незавершенности в искусстве и его философская подоплека .................................................................. 497 Торжество постскриптума, или Метаморфозы литературной репутации post mortem .................... 512 Об авторах .................................................................................................... 517 Summary ..................................................................................................... 522 Ñontents ..................................................................................................... 523
Стр.527

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.