Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

История джаза: основные стили и выдающиеся исполнители (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБородина Галина
АвторыСахаров Г. Д.
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц350
ID292852
АннотацияВ книге описана история возникновения и эволюции музыки, рожденной в Америке и покорившей весь мир. Автор обращается к биографиям и творчеству выдающихся джазовых музыкантов, прежде всего – США и Латинской Америки, рассматривает особенности различных стилей и направлений импровизационной инструментальной музыки (свинг, бибоп, кул, фри-джаз и др.) и джазового вокала. Заключительные главы посвящены своеобразию развития джаза в Советском Союзе (1922–1991 гг.) и современной России.
Кому рекомендованоАдресована всем, кто не равнодушен к джазу.
ISBN978-5-7996-1150-7
УДК78.036.9
ББК85.315.184
Бородина, Г. В. История джаза: основные стили и выдающиеся исполнители / ред. Г.Д. Сахаров; Г. В. Бородина .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 350 с. : ил. — ISBN 978-5-7996-1150-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/292852 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Автор обращается к биографиям и творчеству выдающихся джазовых музыкантов, прежде всего – США и Латинской Америки, рассматривает особенности различных стилей и направлений импровизационной инструментальной музыки (свинг, бибоп, кул, фри-джаз и др.) и джазового вокала. <...> Сонни Роллинз и поиски утраченного времени . <...> Российский джаз конца ХХ — начала ХХI века и рыцари джаза . <...> Подлинно джазовые портреты этих «хранителей» и «искателей» (Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Лестера Янга, Чарли Паркера, Сони Роллинса, Джона Колтрэйна и др.) представляются мне наиболее удачными не только по причине точного соответствия биографическим фактам, но и благодаря многочисленным «историям из жизни», которые составляют, пожалуй, главный импульс и основное содержание их музыки. <...> Предлагаемая «История джаза», не полемизируя и не идя вразрез с более авторитетными публикациями на эту тему, автоматически сохранила их формальную историческую ретроспективу с очевидным преобладанием мэйнстрим-джаза над современными и экспериментальными направлениями. <...> Речь идет о всевозможных спариваниях, синтезах, гибридах и модификациях, пограничных с джазом либо возникающих внутри него: современные танцевальные формы, электроника, опера, симфония, оратория, а также различные «околоджазовые» и экспериментальные направления: новая импровизационная музыка, свободная (неидиоматическая) импровизация, компровизация и т. д., и, наконец, джазовый контекст, который включает также джазовую среду и различные формы бытования этой музыки. <...> Джаз — искренняя музыка, которая позволяет одно и то же произведение, созданное каким-либо автором, исполнять по-своему, своим голосом, в своем стиле. <...> Разница между музыкой трубачей Луиса Армстронга, Майлса Дэвиса или Диззи Гиллеспи, оркестров 10 1. <...> Краткое введение в джаз Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена или Каунта Бэйси, саксофонистов Лестера Янга, Чарли Паркера, Декстера Гордона или Джона Колтрейна, пианистов <...>
История_джаза_основные_стили_и_выдающиеся_исполнители.pdf
УДК 78.036.9 ББК Щ315.184 Б 833 Ответственный редактор и автор предисловия Г. Сахаров Бородина, Г. Б 833 История джаза: основные стили, выдающиеся исполнители / Галина Бородина ; отв. ред. и авт. предисл. Г. Сахаров. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та : Издательский дом «КЛАССИКА», 2014. — 346 с. ISBN 978-5-7996-1150-7 (Издательство Уральского университета) ISBN 978-5-906361-10-3 (Издательский дом«КЛАССИКА») В книге описана история возникновения и эволюции музыки, рожденной в Америке и покорившей весь мир. Автор обращается к биографиям и творчеству выдающихся джазовых музыкантов, прежде всего – США и Латинской Америки, рассматривает особенности различных стилей и направлений импровизационной инструментальной музыки (свинг, бибоп, кул, фри-джаз и др.) и джазового вокала. Заключительные главы посвящены своеобразию развития джаза в Советском Союзе (1922–1991 гг.) и современной России. Адресована всем, кто не равнодушен к джазу. Книга издана при поддержке джаз-клуба EverJazz. УДК 78.036.9 ББК Щ315.184 ISBN 978-5-7996-1150-7 ISBN 978-5-906361-10-3 © Бородина Г. В., 2014 © Сахаров Г. Д., предисловие, 2014 © Oформление. Изд-во Урал. ун-та, 2014
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ......................................................................................................6 1. Краткое введение в джаз ...............................................................................9 2. Новый Орлеан — родина джаза .................................................................24 3. Первые герои джаза ....................................................................................33 4. Луис Армстронг — гений джаза .................................................................46 5. Благословенный Дюк Эллингтон ..............................................................70 6. Эра свинга: его предтечи и развитие ........................................................88 7. Времена Великой депрессии и свинг ........................................................94 8. Каунт Бэйси и Канзас-Сити-джаз .............................................................115 9. Исполнительское творчество и эволюция джаза .................................. 122 10. Джаз, Вторая мировая война и демократия для черной Америки ............................................................................... 129 11. Бибоп и его герои ..................................................................................... 138 12. Телониус Монк — «верховный жрец бопа» ..........................................160 13. Стиль прогрессив (прогрессивный джаз) ............................................. 166 14. Кул — период «прохладного» джаза ..................................................... 170 15. Майлз Дэвис — прирожденный лидер джаза....................................... 178 16. Хард-боп и его посланники .................................................................... 193 17. Латиноамериканский джаз ..................................................................... 198 18. Орнетт Коулмен — свободный импровизатор .....................................209 19. Джон Колтрейн, грешный и святой ....................................................... 215 20. «Как эти крайности могут уживаться под одним названием — джаз?» ...........................................................229 21. Сонни Роллинз и поиски утраченного времени ..................................236 22. Вторая половина ХХ — начало ХХI века и джаз .................................242 23. Джазовый вокал, его леди и джентльмены..........................................252 24. Джаз в России ..........................................................................................283 25. Развитие отечественного джаза в 1960–1980-е годы ..........................305 26. Российский джаз конца ХХ — начала ХХI века и рыцари джаза .......................................................................................329 Библиографические ссылки ........................................................................336 Литература .....................................................................................................340
Стр.6