Фомичев СХЕМОТЕХНИКА РЕЗЕРВНЫХ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ Рекомендовано редсоветом МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия по курсу «Современные проблемы проектирования гидроприводов» М о с к в а Издательство МГТУ им. <...> Схемотехника резервных гидромеханических систем В учебном пособии изложены материалы, отражающие опыт авиационной промышленности в области разработки резервных гидромеханических систем управления полетом самолетов разных типов. <...> Рассмотрены вопросы схемотехники многоканальных систем рулевых гидроприводов, особенности гидроприводов, связанные с защитой от возмущающих воздействий и работой в составе систем управления полетом аэродинамически неустойчивых самолетов. <...> ГИДРОПРИВОД В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ Система управления полетом современного самолета представляет собой сложный комплекс электронных, электрических, гидравлических и механических устройств, в совокупности обеспечивающих выполнение полета в задаваемом летчиком режиме, необходимые характеристики устойчивости и управляемости самолета, стабилизацию установленных летчиком режимов, программное автоматическое управление [1]. <...> Исполнительной частью такой комплексной системы являются гидроприводы рулевых аэродинамических поверхностей самолета, которые непосредственно осуществляют отклонение этих поверхностей по командам летчика и сигналам автоматических систем самолета. <...> 1, где 1 – сигнал заданной программы полета; 2 – летчик; 3 – перемещение рычагов управления; 4 – датчик положения; 5 – электродистанционная система управления (ЭДСУ); 6 – электронная часть ЭДСУ; 7 – электрогидравлический рулевой привод (ЭГРП); 8 – электронная часть ЭГРП; 9 – рулевой агрегат (PA) ЭГРП; 10 – перемещение выходного органа РА ЭГРП; 11 – аэродинамическая рулевая поверхность; 12 – угол отклонения рулевой поверхности; 13 – самолет; 14 – параметры полета; 15 – автоматы устойчивости <...>
Схемотехника_резервных_гидромеханических_систем_управления_полетом.pdf
УДК 629.7.02
ББК 39.52
Ф76
Рецензенты: О.Ф. Никитин, В.А. Челышев
Ф76
управления полетом: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2006. – 28 с.: ил.
Фомичев В.М.
Схемотехника резервных гидромеханических систем
В учебном пособии изложены материалы, отражающие опыт авиационной
промышленности в области разработки резервных гидромеханических
систем управления полетом самолетов разных типов. Рассмотрены
вопросы схемотехники многоканальных систем рулевых гидроприводов,
особенности гидроприводов, связанные с защитой от возмущающих воздействий
и работой в составе систем управления полетом аэродинамически
неустойчивых самолетов.
Для студентов старших курсов специальности «Гидромашины, гидроприводы
и гидропневмоавтоматика» и других машиностроительных специальностей.
Ил.
13. Библиогр. 4 назв.
УДК 629.7.02
ББК 39.52
Учебное издание
Владимир Михайлович Фомичев
Схемотехника резервных гидромеханических систем
управления полетами
Компьютерная верстка О.В. Беляевой
Редактор Е.К. Кошелева
Корректор Л.И. Малютина
Подписано в печать 28.08.2006. Формат 60×84/16. Бумага офсетная.
Печ. л. 1,75. Усл. печ. л. 1,63. Уч.-изд. л. 1,45. Изд. № 57. Тираж 100 экз.
Заказ
Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана.
105005, Москва, 2-я Бауманская, 5
© МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Гидропривод в автоматизированных системах управления полетом .....3
2. Резервирование – метод обеспечения надежности управления...............4
3. Особенности работы рулевых гидроприводов аэродинамически
неустойчивых самолетов.............................................................................6
4. Воздействие помех на работу гидроприводов систем управления
полетом и методы борьбы с ними ..............................................................8
5. Гидромеханическая система дистанционного штурвального
управления..................................................................................................10
6. Гидромеханическая система автоматического демпфирования
короткопериодических колебаний тяжелого самолета...........................18
7. Комплексная система управления полетом аэродинамически
неустойчивого самолета с разнородным резервированием....................23
Список литературы........................................................................................28
28
Стр.28