Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы функционирования корректируемых летательных аппаратов (96,00 руб.)

0   0
Первый авторВелданов В. А.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц43
ID287425
АннотацияРассмотрены конструктивные особенности летательных аппаратов, изменяющих траекторию на конечном участке полета с помощью импульсных двигателей коррекции. Приведена методика численного моделирования процессов движения летательных аппаратов на конечном управляемом участке траектории и оценки влияния основных параметров (времени работы, импульса управляющей силы) импульсных двигателей коррекции на точность наведения.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 170103 «Средства поражения и боеприпасы»
Кому рекомендованоДля студентов 4-го и 5-го курсов, обучающихся по специальности «Средства поражения и боеприпасы», изучающих дисциплины «Проектирование средств поражения и боеприпасов» и «Особенности проектирования высокоточных боеприпасов». Может быть использовано при проведении практических занятий и лабораторных работ.
ISBN978-5-7038-2922-4
УДК623.4.055(075.8)
ББК68.514
Велданов, В.А. Основы функционирования корректируемых летательных аппаратов : учеб. пособие / В.А. Велданов .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006 .— 43 с. : ил. — ISBN 5-7038-2922-4 .— ISBN 978-5-7038-2922-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/287425 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 5-7038-2922-4 Рассмотрены конструктивные особенности летательных аппаратов, изменяющих траекторию на конечном участке полета с помощью импульсных двигателей коррекции. <...> Н.Э. Баумана, 2006 c ВВЕДЕНИЕ Для проектирования нового типа летательных аппаратов (ЛА), корректируемых на заключительном этапе полета с помощью импульсных двигателей коррекции (ИДК), требуется учитывать влияние на траекторию их движения в воздухе величины и длительности импульса корректирующей силы, момента начала коррекции и влияние основных параметров головки самонаведения (ГСН) на точность попадания в цель. <...> Назначение пособия —с помощью предлагаемой расчетной методики научить студентов определять баллистические и конструктивные параметры ИДК различных типов, необходимые для попадания ЛА в цель при заданном промахе и при заданных параметрах ГСН. <...> Общие сведения о высокоточных артиллерийских комплексах Артиллерийский комплекс вооружения (АКВ) — совокупность функционально связанных элементов, взаимодействие которых обеспечивает заданные тактико-технические характеристики и поражение цели. <...> АКВ обычной точности состоит из артиллерийских орудий, оптических приборов (биноклей, стереотруб, квантовых дальномеров), машин или иных средств передвижения, артиллерийского выстрела, включающего артиллерийский снаряд со взрывателем, гильзу с метательным зарядом и средствами воспламенения (капсюльной втулкой). <...> Техническое рассеивание снарядов вызывается различными причинами: технологическими погрешностями при изготовлении снарядов, разбросом масс метательных зарядов, колебаниями температуры окружающей среды. <...> Эти причины приводят к тому, что траектории снарядов на конечном участке полета располагаются в трубке рассеивания траекторий, пересечение которой с поверхностью земли в районе падения снарядов образует эллипс рассеивания. <...> Для современных неуправляемых снарядов обычной 4 точности (ОТ) эти характеристики <...>
Основы_функционирования_корректируемых_ЛА.pdf
УДК 623.4.055(075.8) ББК 68.514 В27 Рецензенты: Ю.М. Астапов, Б.И. Носков В27 Велданов В.А. Основы функционирования корректируемых летательных аппаратов: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. – 43 с.: ил. ISBN 5-7038-2922-4 Рассмотрены конструктивные особенности летательных аппаратов, изменяющих траекторию на конечном участке полета с помощью импульсных двигателей коррекции. Приведена методика численного моделирования процессов движения летательных аппаратов на конечном управляемом участке траектории и оценки влияния основных параметров (времени работы, импульса управляющей силы) импульсных двигателей коррекции на точность наведения. Для студентов 4-го и 5-го курсов, обучающихся по специальности «Средства поражения и боеприпасы», изучающих дисциплины «Проектирование средств поражения и боеприпасов» и «Особенности проектирования высокоточных боеприпасов». Может быть использовано при проведении практических занятий и лабораторных работ. Табл. 2. Ил. 13. Библиогр. 3 наим. УДК 623.4.055(075.8) ББК 68.514 ISBN 5-7038-2922-4 -МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006 c
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. ПРИНЦИП ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРРЕКТИРУЕМЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1.1. Общие сведения о высокоточных артиллерийских комплексах 4 1.2. Конструктивные схемы и функционирование корректируемых снарядов RCIC . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 2. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРРЕКТИРУЕМЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ . . . . . . . 15 2.1. Траектория движения летательного аппарата в воздухе . . . . . 15 2.2. Импульсные двигатели коррекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 2.2.1. Двигатели коррекции реактивного типа . . . . . . . . . . . . . . 17 2.2.2. Балластные импульсные двигатели коррекции. . . . . . . . 20 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 3.1. Ввод исходной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 3.2. Порядок проведения расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 4. РАСЧЕТЫ И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Стр.42