Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (34) 2014

К ПРОБЛЕМЕ ЭВОЛЮЦИИ ТВОРЧЕСТВА В. ЕКИМОВСКОГО НА РУБЕЖЕ XX–XXI ВЕКОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПрисяжнюк Д. О.,
Страниц4
ID285331
АннотацияВ статье применительно к творчеству В. Екимовского исследуется проблема виртуализма в музыкальном искусстве. Виртуальная составляю- щая изучается как промежуточный результат творческой эволюции компо- зитора. Отмечаются взаимодействия виртуальных концептов Екимовского с элементами риторической логики.
Присяжнюк Д. О.,. К ПРОБЛЕМЕ ЭВОЛЮЦИИ ТВОРЧЕСТВА В. ЕКИМОВСКОГО НА РУБЕЖЕ XX–XXI ВЕКОВ / Присяжнюк Д. О., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №4 (34) .— URL: https://rucont.ru/efd/285331 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Присяжнюк Д. О., 2014 К ПРОБЛЕМЕ ЭВОЛЮЦИИ ТВОРЧЕСТВА В. <...> Екимовского исследуется проблема виртуализма в музыкальном искусстве. <...> Виртуальная составляющая изучается как промежуточный результат творческой эволюции композитора. <...> Отмечаются взаимодействия виртуальных концептов Екимовского с элементами риторической логики. <...> Екимовский, виртуальная музыка, музыкальный риторизм, индивидуальный проект В обширном конгломерате тем, связанных с характеристикой творчества того или иного композитора, вопрос эволюции мышления, языка, стиля значится одним из основных. <...> Последовательная, подчас незаметная на уровне соседствующих сочинений, эволюционная логика выявляется постепенно, позволяя говорить о происходящих внутри композиторской «кухни» процессах как о тенденциях. <...> Анализировать их эффективнее всего, обладая определенной временной дистанцией по отношению к рассматриваемому явлению. <...> Куда сложнее диагностировать эволюционные повороты в творчестве активно работающего ныне автора. <...> Здесь исследователь лишен права на категоричность, здесь (применительно к творчеству большого мастера) преобладает качество мобильности, становления. <...> Изучение такого рода творчества дает ощущение постоянной новизны, открытости, разомкнутости, и, посему, увы, особенно беззащитно перед аналитическим произволом. <...> Попытки систематизировать создаваемый сейчас нарастающий крупный массив музыки, с одной стороны, понятны и естественны, с другой — программируют несбывшееся. <...> Только не надо ему мешать, спеша ради эффектного вывода наклеить очередной «-измовский» ярлык, классифицировать и непременно записать сочинение (и его создателя) в конкретный класс-отряд-семейство… <...> Угадывать, каковым будет следующий поворот индивидуальной композиторской эволюции — занятие увлекательное, но несколько праздное. <...> Иное дело — попытаться осмыслить явления, в известной мере очевидные <...>