Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (34) 2014

ИГРОВАЯ ЛОГИКА ФОРМЫ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОНЦЕРТАХ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗароднюк О. М.,
Страниц6
ID285323
АннотацияВ статье рассматриваются композиционно-драматургические особен- ности музыкальных форм в инструментальных концертах Т. Сергеевой. Их оригинальность и неповторимость во многом обусловлены игровой логикой, пронизывающей разные уровни организации формы.
Зароднюк О. М.,. ИГРОВАЯ ЛОГИКА ФОРМЫ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОНЦЕРТАХ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ / Зароднюк О. М., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №4 (34) .— URL: https://rucont.ru/efd/285323 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Последние, в частности, проявляются в постоянной «встроенности» музыки Екимовского в систему иных явлений (макроциклы из сочинений разных авторов, обращения — виртуальные музыкальные диалоги с конкретными адресатами и др.) <...> Примечания 1 Любопытны рассуждения композитора на эту «Лунная соната», «Симфонические танцы», тему — [2, c. <...> Созданная в 1993 году «Лунная соната» — пер© Зароднюк О. М., 2014 ИГРОВАЯ ЛОГИКА ФОРМЫ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОНЦЕРТАХ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ В статье рассматриваются композиционно-драматургические особенности музыкальных форм в инструментальных концертах Т. Сергеевой <...> Среди композиторов своего поколения Татьяна Сергеева выделяется удивительно светлым и гармоничным мироощущением, столь не соответствующим современным реалиям жизни. <...> 17], поэтому свободное состояние души порождает стремле№ 4 (34) 2014 вая сознательная попытка Екимовского прорваться к виртуальному жанру. <...> Гвиччарди Композиция 60, после которой можно говорить о возникновении жанра «Лунной сонаты». <...> Вместе с тем игровое качество становится определяющим принципом логики построения формы и развития музыкального материала; логики, отнюдь не всегда следующей традиционным установкам. <...> Рассмотрим это на примере инструментальных концертов, созданных композитором в 1980-е годы. <...> Камерный, графичный Контрабасовый концерт (1980) сменяет живописный, виртуозный Фортепианный (1985), а вслед за целомудренно спокойным Тромбоновым концертом (1986) следует Концерт для скрипки и клавишных (1989), с обостренным ощущением «разреженного воздуха одиночества» (Г. Гессе). <...> Цикл Контрабасового концерта состоит из двух неравных частей: невероятно лаконичной первой и второй, превышающую предыдущую часть по размерам в два раза. <...> Интересно, что такая же намеренная непропорциональность сохраняется и в композиционном решении Фортепианного концерта, где компактная первая часть воспринимается «как прелюдия к развернутому Allegro molto» [5, с. <...> 196], и при этом единство <...>