Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Информатика (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПальчикова Н. Ю.
ИздательствоДВГАФК
Страниц110
ID284509
АннотацияВ учебном пособии изложены основные вопросы теории информации, технические и программные средства реализации информационных процессов, компьютерные сети, основы алгоритмизации и программирования. Содержание работы разделено на пять главных тем курса. Каждая тема содержит теоретическую часть, практические работы, контрольные вопросы. Все практические задания составлены по единому плану, определен порядок выполнения. В пособии имеются примерные теоретические вопросы к зачету по информатике, список тем для самостоятельного изучения, список рекомендуемой литературы и информационных сайтов, а также примерные зачетные тесты.
Кем рекомендованоРегиональным отделением УМО Дальневосточного регионального учебно-методического центра (ДВРУМЦ)
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов, получающих образование в области физической культуры.
ISBN978-5-8028-01152-9
УДК004
ББК32.97
Пальчикова, Н. Ю. Информатика : учебное пособие / Н. Ю. Пальчикова .— Хабаровск : ДВГАФК, 2012 .— 110 с. : ил. — ISBN 978-5-8028-01152-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/284509 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В пособии имеются примерные теоретические вопросы к зачету по информатике, список тем для самостоятельного изучения, список рекомендуемой литературы и информационных сайтов, а также примерные зачетные тесты. <...> Поскольку информационные процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям. <...> Выполняя свою функцию, информатика решает следующие задачи: • исследует информационные процессы в социальных системах; • разрабатывает информационную технику и создает новейшие технологии преобразования информации на основе результатов, полученных в ходе исследования информационных процессов; • решает научные и инженерные проблемы создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах человеческой деятельности. <...> Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти: число, текст или команда. <...> Состав и назначение основных элементов персонального компьютера Базовая аппаратная конфигурация компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. <...> Самым главным блоком всех компьютеров является системный блок, в состав которого входят процессор и память. именно ему отводится главная роль в обеспечении работоспособности компьютера. <...> При этом арифметические операции выполняются одним элементом ЦП, а управление реализуется другим. <...> Выполняет арифметические операции, редактирует информацию, сравнивает числа, выполняет логические операции. <...> 9 ПАМЯТЬ ВНУТРЕННИЕ ЗУ ПЗУ ОЗУ ВНЕШНИЕ ЗУ ГМД ЖМД МЛ и т. п. <...> Внутренние ЗУ - это устройства, непосредственно обслуживающие процессором в целом (АЛУ и УУ). <...> Шины - это многожильные кабели, по которым информация может передаваться в зависимости от названия шины в одном или в другом направлениях. <...> Например, видеоконтроллер обеспечивает взаимодействие процессора с монитором; контроллер дисковода обеспечивает взаимодействие между процессором <...>
Информатика.pdf
Стр.2
Стр.107
Стр.108
Стр.109
Информатика.pdf
УДК 004 ББК 32.97 П-147 Рецензенты: И.А. Кривошеев, доктор технических наук, профессор Л.Н. Корчевой, кандидат педагогических наук, профессор П-147 Пальчикова Н.Ю. Информатика: учебное пособие. - Хабаровск: Издательство ФГБОУ ВПО ДВГАФК. – 2012. – 110 с. ISBN 978-5-8028-01152-9 В учебном пособии изложены основные вопросы теории информации, технические и программные средства реализации информационных процессов, компьютерные сети, основы алгоритмизации и программирования. Содержание работы разделено на пять главных тем курса. Каждая тема содержит теоретическую часть, практические работы, контрольные вопросы. Все практические задания составлены по единому плану, определен порядок выполнения. В пособии имеются примерные теоретические вопросы к зачету по информатике, список тем для самостоятельного изучения, список рекомендуемой литературы и информационных сайтов, а также примерные зачетные тесты. Пособие предназначено для студентов, получающих образование в области физической культуры. ISBN 978-5-8028-01152-9 УДК 004 ББК 32.97 © Пальчикова Н.Ю., 2012 © ФГБОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры» 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….…3 Тема 1. Основные понятия теории информатики и теории информации. Технические средства реализации информационных процессов. Структура, принципы Работа и с состав ЭВМ. текстовым Теоретическая часть……………………………………………………………………..……..4 Практическое занятие 1. Тема: Техника безопасности в компьютерном классе. Word.……………………………………………………………………….....12 Практическое занятие 2. Тема: История развития информатики и ЭВМ. Презентация Power Point……………………………………………………13 Практическое занятие 3. Тема: Сигналы, данные, информация. Характеристика процессов сбора, передачи, накопления и обработки информации………………………………………………………………………….....14 Практическое занятие 4. Тема: Информационные ресурсы………...……15 Практическое занятие 5. Тема: Системы счисления. Двоичная система..16 Практическое занятие 6. Тема: Клавиатура, как устройство ввода информации………………………………………………………………………..……18 Практическое занятие 7. Тема: Состав и назначение основных и дополнительных элементов РС, их характеристики……………………….……...20 Практическое занятие 8. Тема: Изучение порядка ввода формул в текстовом редакторе Word………………………………………………………….21 Практическое занятие 9. Тема: Перемещение фрагментов текста…...……………………………………………………………………….21 Практическое занятие 10. Тема: Создание привлекательного вида докумен та…………………………………………………………………………….22 Практическое занятие 11. Тема: Работа с большими документами……27 Семинарское занятие 1. Основы информатики. Представление информации в ЭВМ. Единицы измерения. Хранение, передача, обработка информации. Технические характеристики 107 современных ЭВМ…………………………………………………………………………...27 редактором
Стр.107
Контрольные вопросы к Теме 1…………………………………………….28 Тема 2. Программные средства реализации информационных процессов. Теоретическая часть…………………………………………………………30 Практическое занятие 12. Тема: Поиск файлов………………………..…33 Практическое занятие 13. Тема: Размещение в работе таблиц и диаграмм……………………………………………………..…………………...33 Практическое занятие 14. Тема: Программное обеспечение РС. Операционные системы…………………………………………………………………….34 Практическое занятие 15. Тема: Архивация файлов с помощью программы WinRar…………………………………………………………………………….....35 Семинарское занятие 2. Операционные системы и программное обеспечение…………………………………………………………………..............36 Контрольные вопросы к Теме 2…………………………………………….37 Тема 3. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Теоретическая часть……………………………………………………………..39 Практическое занятие 16. Тема: Модели решения функциональных и вычислительных задач………………………………………………………….40 Семинарское занятие 3. Основы моделирования…………………………………………………………………………….42 Контрольные вопросы Темы 3……………………………………………...43 Тема 4. Алгоритмизация и программирование. Языки программирования. Теоретическая часть…………………………………………………………44 Практическое занятие 17. Тема: Составление алгоритма. Разработка алгоритмов разных типов…………………………………………………..50 Практическое занятие 18. Тема: Графика на Basic……………………….52 Семинарское занятие 4. Алгоритмы и массивы. Основы программирования на языке QBasic……………………………………….............................54 Контрольные вопросы к Теме 4…………………………………………….55 Тема 5. Компьютерные сети. Защита информации. 108
Стр.108
Теоретическая часть………………………………………………………....55 Практическое занятие 19. Тема: Вирусы, антивирусные программы……59 Практическое занятие 20. Тема: Работа в компьютерных системах и сетях. Работа в сети Internet…………………………………………………60 Практическое занятие 21. Тема: Защита информации. …………………………………………………………………………...........61 Практическое занятие 22. Тема: Компьютерные сети……………………62 Семинарское занятие 5. Компьютерные сети………………………………..62 Контрольные вопросы к Теме 5…………………………………………….63 ДЕЛОВАЯ ИГРА…………………………………………………………….64 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….66 ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ……………………………………………………...70 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………...71 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ РЕФЕРАТА………………………………………..72 ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ……………73 ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА……………………………………77 109
Стр.109