Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Военно-патриотическое воспитание в системе подготовки будущих офицеров в высших военно-ученых заведениях (на опыте частей и подразделений при выполнении служебно-боевых задач) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУткин Василий Евгеньевич
ИздательствоКГТУ
Страниц19
ID283381
АннотацияВ диссертационной работе рассмотрен комплекс социально-педагогических условий военно-патриотической подготовки будущих офицеров в образовательном процессе вузов и при выполнении служебно-боевых задач.
УДК355.2
ББК68
Уткин, В. Е. Военно-патриотическое воспитание в системе подготовки будущих офицеров в высших военно-ученых заведениях (на опыте частей и подразделений при выполнении служебно-боевых задач) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. Е. Уткин .— Казань : КГТУ, 2000 .— 19 с. — URL: https://rucont.ru/efd/283381 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Уткин Василий Евгеньевич Военно-патриотическое воспитание в системе подготовки будущих офицеров в высших военно-ученых заведниях (на опыте частей и подразделений при выполнении служебно-боевых задач) 13.00.08 – теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук г. Казань 2000 Работа выполнена в Центре Казанского государственного технологического университета по подготовке и повышению квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала. <...> 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Усиление внимания к проблеме патриотизма обусловлено объективной потребностью постановки данного вопроса на уровень государственной задачи воспитания и развития личности Его основными направлениями становятся • отношение к государству (государственно-патриотическое, государственнополитическое воспитание, ориентированное на национальные интересы - патриотизм, чувство долга), • отношение к обществу (гражданское воспитание, ориентированное на воспитание социальных качеств личности - гражданственности, уважения к закону, социальной активности и ответственности); • публичные человеческие отношения (уважение прав и свобод личности, гуманность и человеческая порядочность), • отношение к культуре (приобщение к культурным ценностям и достижениям, воспитание духовности, национальной самобытности, восприятия красоты и гармонии), • отношение к профессии (освоение профессиональной этики, понимание общественной миссии своей профессии, ответственности за качество своего труда), • личные отношения (семья, дети, друзья, нравственное воспитание - формирование совести, добродетелей и т д.) <...> . В системе учебных заведении Министерства обороны, наряду с осложнением проблем морально-психологической подготовки и усилением тенденции к гуманизации образовательной среды, неотъемлемой стороной образовательного процесса является <...>
Военно-патриотическое_воспитание_в_системе_подготовки_будущих_офицеров_в_высших_военно-ученых_заведениях._Автореферат.pdf
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Усиление внимания к проблеме патриотизма обусловлено объективной потребностью постановки данного вопроса на уровень государственной задачи воспитания и развития личности Его основными направлениями становятся • отношение к государству (государственно-патриотическое, государственнополитическое воспитание, ориентированное на национальные интересы - патриотизм, чувство долга), • отношение к обществу (гражданское воспитание, ориентированное на воспитание социальных качеств личности - гражданственности, уважения к закону, социальной активности и ответственности); • публичные человеческие отношения (уважение прав и свобод личности, гуманность и человеческая порядочность), • отношение к культуре (приобщение к культурным ценностям и достижениям, воспитание духовности, национальной самобытности, восприятия красоты и гармонии), • отношение к профессии (освоение профессиональной этики, понимание общественной миссии своей профессии, ответственности за качество своего труда), • личные отношения (семья, дети, друзья, нравственное воспитание - формирование совести, добродетелей и т д.). В системе учебных заведении Министерства обороны, наряду с осложнением проблем морально-психологической подготовки и усилением тенденции к гуманизации образовательной среды, неотъемлемой стороной образовательного процесса является патриотическое воспитание, формирование коллективизма как основы боевой сплоченности, дисциплинированности, ответственности и чувства долга Отсюда внимание к исследуемой нами проблеме - патриотическому воспитанию будущих офицеров Меры, предпринимаемые руководящим составом армии и флота, командирами всех степеней и офицерами воспитательных структур по воспитанию у подчиненных патриотизма, осознанных целей служения Отечеству, порой не приносят желаемого результата ввиду недостаточной разработанности теории и требований практики В силу этого у воспитателей и воспитуемых размыто четкое понимание критериев и показателей воспитания патриотизма в изменившихся условиях современного российского общества, в достаточной мере не обозначены пути и средства формирования необходимых качеств личности защитника Отечества Анализ литературы показывает, что исследуемая проблема является предметом специального анализа в трудах ученых обществоведов, в том числе и военных. Среди них выделяется ряд работ в области философских и исторических наук, таких как А.Г.Агаева, И.Ф.Аношкина, ЭАБаграмова, М.С.Джунусова, Д.С.Лихачева, а также Е.П.Вагаева, ААВолотовского, С.Д.Емец, В.П.Комкова, Г.Д.Кочкалды, А.А.Крупнина, В.И.Курашова, В.В.Макарова, П.Е.Сапегина, Н.АСимонова, Л.В.Рощина, Ю.В.Рунаева и других. Вторая группа представлена работами авторов, которые решали задачи патриотического и военно-патриотического воспитания гражданской молодежи и учащихся. К ним относятся работы А.ААронова, Ю.С.Васютина, А.П.Волкова, 3
Стр.3