Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Экологический вестник России

Экологический вестник России №1 2012 (660,00 руб.)

0   0
Страниц43
ID280576
АннотацияНаилучшие современные доступные экотехнологии.Экологические нормы и правила, законы, постановления, приказы, методики, инструкции и др. Обзор новинок оборудования. Интервью с ведущими специалистами различных отраслей промышленности. Актуальные статьи по экоменеджменту, экоаудиту (экологические платежи), экомониторингу, экострахованию. Аналитическая информация в сферах нефтегазохимического комплексов, обращения с отходами, водообеспечения, альтернативной энергетики, изменения климата. Информация о крупнейших российских и зарубежных выставках, конференциях, семинарах и других мероприятиях.
Экологический вестник России .— 2012 .— №1 .— 43 с. — URL: https://rucont.ru/efd/280576 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ХИМИЯ: ООС ЛУКОЙЛ: 20 лет новой истории российской нефти LUKOIL: 20 years of the new history of Russian oil ОТ РЕДАКТОРА Ледяной градус трагедии в Охотском море Icy degree of the tragedy in the Sea of Okhotsk ООС: ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ КОМПАНИЙ Утилизация ТБО в криолитзоне Solid domestic waste utilization in cryolite zones ООС: ЗАКОНЫ. <...> Does Russia really have access to the Pacific Coast? реклама ISSN 0868-7420 • Экологический вестник России • 1’2012 • 1-80 Издается с 1990 года реклама реклама реклама ОТ РЕДАКТОРА ЛЕДЯНОЙ ГРАДУС ТРАГЕДИИ В ОХОТСКОМ МОРЕ Дорогие коллеги, друзья! <...> Выводы комиссии были не менее чудовищными, чем сама беда: жадность владельцев судна, старавшихся выжать все из проржавевшей посудины, продажность «разрешительных» чиновников, нарушение всех правил безопасности на судне и непрофессионализм его команды. <...> И в случае с ПБУ «Кольская» те же самые признаки несчастья: неуемная жадность владельцев буровой, «слепота» надзорных чиновников на все вопиющие нарушения правил безопасности и т.д. ит.п. <...> Российский вклад в формирование мировых цен на нефть (продолжение следует) А.Г. Коржубаев, И.В. Филимонова, Л.В. Эдер. <...> Переработка попутных нефтяных газов в моторные топлива СОБЫТИЕ V конгресс переработчиков пластмасс ООС: ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ КОМПАНИЙ АНО «МЦ РППНШ» А. Князев <...> СОБЫТИЕ: Международный форум «Роль производителей, сервисных компаний и органов надзора в привлечении инвестиций по реализации проектов переработки нефтяных отходов» В.Б. Барахнина. <...> ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ: Биодеструкция отработанных буровых реагентов на акриловой основе СТР. <...> СОБЫТИЕ: Расширенное Общее собрание членов Национального Союза организаций в области обращения с отходами производства и потребления Б. Григорьев <...> ЭКОТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ: Внедрение инновационных экологически чистых технологий при утилизации ТБО в криолитзоне ООС: ЗАКОНЫ. <...> © ООО «Эковестник» ISSN 0868 – 7420 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ АНО «МЦ РППНШ», Ассоциация «Вода-Медицина-Экология», Гильдия экологов, Мещерский научно-технический центр <...>
Экологический_вестник_России_№1_2012.pdf
1’12 ECOLOGICAL BULLETIN OF RUSSIA ТЕМЫ НОМЕРА НЕФТЬ. ГАЗ. ХИМИЯ: ООС ЛУКОЙЛ: 20 лет новой истории российской нефти LUKOIL: 20 years of the new history of Russian oil ОТ РЕДАКТОРА Ледяной градус трагедии в Охотском море Icy degree of the tragedy in the Sea of Okhotsk ООС: ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ КОМПАНИЙ Утилизация ТБО в криолитзоне Solid domestic waste utilization in cryolite zones ООС: ЗАКОНЫ. НОРМЫ. ПРАВИЛА Есть ли у России выход к тихоокеанскому побережью? Does Russia really have access to the Pacific Coast? реклама ISSN 0868-7420 • Экологический вестник России • 1’2012 • 1-80 Издается с 1990 года
Стр.1
реклама реклама реклама
Стр.2
ОТ РЕДАКТОРА ЛЕДЯНОЙ ГРАДУС ТРАГЕДИИ В ОХОТСКОМ МОРЕ Дорогие коллеги, друзья! Когда готовился к выпуску номер «ЭВР», который вы держите сейчас в руках, в очередной раз случилось то, что не может не вызвать боль и чувство скорби в сердце и душе каждого человека. Произошла очередная страшная трагедия, на этот раз в Охотском море с плавучей буровой установкой «Кольская». Оказавшись в ледяной воде, погибли люди, много людей. При этом, как уже было не раз, причиной их гибели стало наглое попирание норм, правил безопасности со стороны должностных лиц, тех, кто по долгу службы обязан стоять на страже исполнения таких документов. Едва в эфире прошла информация о трагедии в Охотском море, мы связались с нашим корреспондентом в Южно-Сахалинске. Вот что он нам сообщил: «Непонятно, каким образом в декабре плавучая буровая установка (ПБУ) могла оказаться за 200 км от берега?! Навигация в это время уже официально закрыта, так как бурение на шельфе заканчивается в октябре. Поэтому можно сказать со всей определенностью, произошел ярчайший факт халатности и наплевательского отношения к нормам безопасности ведения работ на море. Шансов выжить у людей (кроме 14 спасенных) практически не было. И не надо быть ясновидцем, чтобы понять, как будет развиваться дальнейший сценарий - сделают крайним погибшего капитана или его помощника, несшего вахтенную службу в момент катастрофы. Таковы реалии нашего времени, когда для нефтяных магнатов такие понятия, как экология, охрана труда, нормы промышленной и пожарной безопасности и т.д. зачастую всего лишь пустой звук, если речь идет о солидных прибылях. К тому же подобному беззаконию способствуют созданные и принятые законы и нормы, которые друг другу противоречат и не являются действующими правовыми механизмами». В подтверждение слов нашего корреспондента обратимся к пункту 2.10 инструкции по безопасности морских буксировок от 8 июля 1996 года Федеральной службы морского флота России, где сказано, что «для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном. Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается». Вместо этого ПБУ буксировалась с 67 пассажирами, тогда как максимальное количество перегонной команды может составлять не более 35. И, если судить по списку находившихся на установке людей, к такой команде примерно половина из них не имела никакого отношения. Это были слесари, геологи, бурильщики, мастера и их помощники, токари, крановщики и т.д. Согласитесь, кажется, совсем недавно вся страна переживала чудовищную трагедию с теплоходом «Булгария». Разбирались всем миром, почему он перевернулся, почему не смогли спасти жизни 122 людей. Выводы комиссии были не менее чудовищными, чем сама беда: жадность владельцев судна, старавшихся выжать все из проржавевшей посудины, продажность «разрешительных» чиновников, нарушение всех правил безопасности на судне и непрофессионализм его команды. И в случае с ПБУ «Кольская» те же самые признаки несчастья: неуемная жадность владельцев буровой, «слепота» надзорных чиновников на все вопиющие нарушения правил безопасности и т.д. ит.п. К тому же, как выяснялось по ходу трагедии, и спасатели оказались не на высоте, если верить тем, кто избежал участи остаться навсегда в бушующей морской пучине. В больничной палате спасенные рассказывали в камеру корреспондента, как они обессилевшие в ледяной воде не могли самостоятельно взбираться по опущенным к ним сетям. «Мы кричали, подавали знаки спасателям, чтобы те подняли нас вместе с сетями, потому что руки больше нас не держали», - говорили они с горечью и укоряли тех, кто пришел к ним на помощь. - Никто не сбросил к нам в воду спасательные плотики! Неужели жалко стало?». Согласитесь, невозможно равнодушно слушать подобные признания. Так какого ж масштаба нам нужно пережить трагедию и сколько еще нужно потерять людей, чтобы каждому из нас понять не на словах из тезисов докладов, не в речах с высоких трибун, а в простой повседневной суете, что дороже человеческой жизни и вправду нет ничего дороже на свете. Материал подготовлен на основе открытых источников информации Б.ТРИЛЬ
Стр.3