Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №3 2014

Сравнение работоспособности конструкций из композиционных материалов с отверстиями, полученными сверлением и прокалыванием (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБолотин
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц9
ID279879
АннотацияПоказаны перспективы применения композиционных материалов. Описана технология сборки ответственных и высоконагруженных элементов конструкций. Указаны едостатки существующей технологии. Приведен обзор современных инструментов для обработки композиционных материалов, которые снижают концентрацию напряжений около просверленных отверстий. Изложена методика изменения технологии сборки и приведены результаты экспериментов. Показано,что на препреге получены характеристики прочности, близкие к характеристикам, полученным на неотвержденном композиционном материале.
УДКУДК 621.7.043
Болотин, Ю.З. Сравнение работоспособности конструкций из композиционных материалов с отверстиями, полученными сверлением и прокалыванием / Ю.З. Болотин // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2014 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/279879 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.7.043 Сравнение работоспособности конструкций из композиционных материалов с отверстиями, полученными сверлением и прокалыванием © Ю.З. Болотин, Т.В. Васильева, Е.В. Василенко МГТУ им. <...> Описана технология сборки ответственных и высоконагруженных элементов конструкций. <...> Приведен обзор современных инструментов для обработки композиционных материалов, которые снижают концентрацию напряжений около просверленных отверстий. <...> Изложена методика изменения технологии сборки и приведены результаты экспериментов. <...> Показано, что на препреге получены характеристики прочности, близкие к характеристикам, полученным на неотвержденном композиционном материале. <...> В настоящее время одним из видов материалов, используемых в конструкциях современных летательных аппаратов, являются материалы на основе углеродных, борных, органических и стеклянных волокон в сочетании с полимерными, металлическими, углеродными, керамическими и другими видами матриц (связующих). <...> Каждый его компонент имеет свои характеристики, а весь композит в целом приобретает новые свойства, отличные от свойств составляющих его компонентов, которые позволяют обеспечить минимальную массу, максимальную жесткость и прочность узлов, максимальный ресурс работы конструкций в зависимости от условий эксплуатации, высокую надежность. <...> Благодаря своим уникальным возможностям композиционные материалы широко используются в производстве аэрокосмической техники, оборудования различного назначения, при изготовлении автомобилей, бытовых и спортивных товаров. <...> Композиционный материал (КМ) — многофазный однородный анизотропный материал регулярной структуры с четко выраженной границей раздела фаз. <...> Наполнитель — армирующий элемент, составная часть КМ, которая может быть нитяной, жгутовой, проволочной, ленточной или тканевой структуры с известными физико-механическими характеристиками. <...> Матрица — составная часть КМ, обеспечивающая его монолитность <...>