Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Инженерный журнал: наука и инновации  / №12 2014

Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета на участке крейсерского полета (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГубарева
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц12
ID279795
АннотацияВ работе предложена математическая модель полета, которая основана на традиционных подходах, используемых для пассажирских дозвуковых самолетов. Оптимизация участка полета, связанного с участком крейсерского полета, проведена с учетом ксплуатационных ограничений гражданской авиации. При моделировании полета использованы встроенная модель двухконтурного турбореактивного двигателя, позволяющая рассчитать характеристики силовой установки при любых режимах полета, традиционные подходы при моделировании полета дозвукового самолета в вертикальной плоскости. Алгоритм расчета отражает особенности отдельных участков полета: взлет, первичный набор высоты, основной набор высоты и т. д. Для каждого частка составлена характерная для заданного режима полета система дифференциальных уравнений движения ЛА. Системы дифференциальных уравнений решены численным методом предиктор-корректор. Разработана программа, моделирующая олет пассажирского самолета, получена оптимальная программа полета для дальнемагистрального самолета с высоким аэродинамическим качеством. Проведен анализ требуемого аэронавигационного запаса топлива при различных дальностях полета.
УДКУДК 629.735.33.016 + 621.45.015
Губарева, Е.А. Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета на участке крейсерского полета / Е.А. Губарева // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2014 .— №12 .— URL: https://rucont.ru/efd/279795 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета … УДК 629.735.33.016 + 621.45.015 Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета на участке крейсерского полета  Е.А. Губарева, Т.Ю. Мозжорина МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия В работе предложена математическая модель полета, которая основана на традиционных подходах, используемых для пассажирских дозвуковых самолетов. <...> Оптимизация участка полета, связанного с участком крейсерского полета, проведена с учетом эксплуатационных ограничений гражданской авиации. <...> При моделировании полета использованы встроенная модель двухконтурного турбореактивного двигателя, позволяющая рассчитать характеристики силовой установки при любых режимах полета, и традиционные подходы при моделировании полета дозвукового самолета в вертикальной плоскости. <...> Алгоритм расчета отражает особенности отдельных участков полета: взлет, первичный набор высоты, основной набор высоты и т. д. <...> Для каждого участка составлена характерная для заданного режима полета система дифференциальных уравнений движения ЛА. <...> Системы дифференциальных уравнений решены численным методом предиктор-корректор. <...> Разработана программа, моделирующая полет пассажирского самолета, получена оптимальная программа полета для дальнемагистрального самолета с высоким аэродинамическим качеством. <...> Проведен анализ требуемого аэронавигационного запаса топлива при различных дальностях полета. <...> Ключевые слова: моделирование полета, моделирование авиационного двигателя, оптимизация программы полета. <...> Проблема оптимизации полета пассажирского самолета не теряет актуальности уже несколько десятилетий. <...> При расчете учитывались особенности таких участков полета, как взлет, первичный набор высоты, основной набор высоты и т. д. <...> Системы дифференциальных уравнений решены численным методом предиктор-корректор (метод Адамса), первые шаги в котором осуществляются по методу <...>