Антропологический синтез методологических оснований исследования педагогической деятельности. <...> 3 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю. <...> 32 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Панов В.И., Хромова Т.В. <...> Культурно-образовательная среда в становлении личности русского человека в вузах (к 75-летию Е.П.Белозерцева). <...> Воспитание умом и сердцем: великие традиции отечественной педагогики искусства. <...> На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала 3 Антропологический синтез методологических оснований исследования педагогической деятельности Р.М.Асадуллин, Е.Н.Григорьев ловека, объяснение механизмов его поведения и развития является неисчер паемой педагогической проблемой и практической задачей. <...> Ушинский выдвинул и обосновал важнейшее требование к педагогу — строить педагогический процесс с учетом природы человека. <...> Это своеобразная АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ педагогика, имеющая определенные методы» [3]. <...> Педагогика нуждается в целостном представлении о человеке и его личност АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ ном мире, ибо без этого невозможно спроектировать и сконструировать целостный педагогический процесс, содержащий все факторы, актуализирующие совокупные признаки человека. <...> Наиболее оформленную концепцию целостного человека с точки зрения педагогической теории и практики, на наш взгляд, выдвинул В.В.Розанов. <...> С.И.Гессен, развивая подходы отечественных исследователей, не только раскрыл идею целостного человека, но и дал характеристику образовательного 7 процесса, позволяющего формировать такого человека. <...> Через синергетику возникает возможность соединения двух взаимодополнительных способов постижения мира — через образ и через понятие. <...> Но целостный человек одновременно «человек чувствительный», способный не только открывать <...>
Педагогика_№1_2015.pdf
ЕДАГОГИКА
Научно-теоретический журнал
Российской академии
образования
У ч р е д и т е л и
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1 2015
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Асадуллин Р.М., Григорьев Е.Н.
Антропологический синтез методологических
оснований исследования педагогической
деятельности..............................................................3
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Редакционная коллегия:
Р.С.Бозиев
главный редактор
Р.М.Асадуллин
А.Ю.Белогуров
М.В.Богуславский
В.А.Болотов
А.Я.Данилюк
В.С.Лазарев
В.М.Монахов
Н.Д.Никандров
Л.М.Перминова
А.Л.Семенов
Я.С.Турбовской
Г.Н.Филонов
Редакционный совет:
М.Н.Берулава
А.С.Гаязов
Н.Г.Емузова
В.Н.Иванов
А.А.Орлов
Е.Л.Руднева
Н.К.Сергеев
Ф.Ф.Харисов
Сенько Ю.В. Целеполагание в педагогическом
процессе.....................................................................14
Монахов В.М., Васекин С.В., Косино О.А.
Проектирование инновационной методической
системы подготовки бакалавра математики.......22
Косолапова Л.А.
Согласованное исследование — форма организации
научного познания.................................................32
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Панов В.И., Хромова Т.В.
Критические ситуации в жизни особо одаренных
детей.......................................................................... 40
Хохрякова Ю.М., Зорина Н.А.
Ситуационный подход в дошкольном
образовании............................................................ 47
Листвин А.А.
Среднее профессиональное образование:
проблемы реализации и формирования
содержания образования..................................... 53
Емузова Н.Г.
Актуальные вопросы развития системы
образования Кабардино-Балкарской
Республики............................................................... 57
КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
ООО «Педагогика», 2015
Кумышева Р.М.
Смысловые инварианты учебной деятельности... 72
Моисеева Л.В., Вуколова Е.Г.
Организационные формы непрерывного
образования............................................................ 81
Репринцев А.В.
Культурно-образовательная среда в становлении
личности русского человека в вузах (к 75-летию
Е.П.Белозерцева).......................................................... 88
Стр.1
Адрес редакции:
119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8.
Телефоны: (499)248-6971;
(499) 248-5149
Е-mail:
pedagogika2006@yandex.ru
Наш сайт:
http://www.pedagogika-rao.ru
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации.
№ 015021 от 25.06.1996
Подписано в печать
05.02.2015
Формат 70х100 1/16
Печать офсетная
Бумага офсетная
Усл.печ.л. 9,6
Тираж 2000 экз.
Заказ № 340
Цена каталожная
Отпечатано в ОАО «Первая
Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный
Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1.
Сайт: www. chpd.ru
телефон 8 (495)988-63-76,
т/факс 8 (496) 726-54-10
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ
Степанова Л.А.
Воспитание умом и сердцем:
великие традиции отечественной педагогики
искусства......................................................................97
Савченко Т.А.
Становление системы образования в Магаданской
области..........................................................................104
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Супрунова Л.Л.
Система образования Индии в мировом
образовательном пространстве............................109
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Бозиев Р.С.
Образование нового поколения..............................119
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Литвиненко Э.В.
Квалиметрические принципы отбора на
должность руководителя образовательной
организации...............................................................123
Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru
вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала
Стр.2
127
Contens
R.M.Asadullin, E.N.Grigoriev
Anthropological synthesis of the methodological bases of pedagogical activity’s research ....................... 3
SCIENTIFIC MESSAGES
Yu.V.Senko
Goal-setting in pedagogical processn............................................................................................................... 14
V.M.Monakhov, S.V.Vasekin, O.A.Kosino
Design of innovative methodical system of mathematic bachelor’s training....................................................... 22
L.A.Kosolapova
The coordinated research — a form of the scientific knowledge’s organization.......................................... 32
QUESTIONS OF EDUCATION AND UPBRINGING
V.I.Panov, T.V.Khromova
Critical situations in life of especially giſted children..................................................................................... 40
U.M.Khokhryakova, N.A.Zorina
Situational approach in preschool education................................................................................................... 47
A.A.Listvin
Secondary vocational education: problems of realization and formation of the content of education..... 53
N.G.Emuzova
Topical issues of educational system’s development in Kabardino-Balkar Republic......................................... 57
PEDAGOGICAL STAFF, CULTURE, EDUCATION
R.M.Kumysheva
Semantic invariants of educational activity .................................................................................................... 72
L.V.Moiseyeva, E.G.Vukolova
Organizational forms of continuous education................................................................................................ 81
A.V.Reprintsev
The cultural and educational environment in formation of the identity of the Russian person
(to the 75 anniversary E.P.Belozertseva).......................................................................................................... 88
HISTORY OF SCHOOL AND PEDAGOGICS
L.A.Stepanova
Education by mind and heart: great traditions of domestic pedagogics of art........................................... 97
T.A.Savchenko
Formation of the education system in the Мagadan region......................................................................... 104
COMPARATIVE PEDAGOGICS
L.L.Suprunova
Education system of India in world educational space................................................................................ 109
REVIEWS AND BIBLIOGRAPHY
R.S.Boziev
The education of a new generation.................................................................................................................. 119
FROM EDITORIAL MAIL
E.V.Litvinenko The qualimetrical principles of selection to a position of the head
of the educational organization....................................................................................................................... 123
Стр.127
128
Наши авторы
АСАДУЛЛИН Р.М.
ГРИГОРЬЕВ Е.Н
СЕНЬКО Ю.В.
МОНАХОВ В.М.
ВАСЕКИН С.В.
КОСИНО О.А.
КОСОЛАПОВА Л.А.
ПАНОВ В.И.
ХРОМОВА Т.В.
ХОХРЯКОВА Ю.М.
ЗОРИНА Н.А.
ЛИСТВИН А.А.
ЕМУЗОВА Н.Г.
КУМЫШЕВА Р.М.
МОИСЕЕВА Л.В.
ВУКОЛОВА Е.Г.
РЕПРИНЦЕВ А.В.
СТЕПАНОВА Л.А.
САВЧЕНКО Т.А.
СУПРУНОВА Л.Л.
ЛИТВИНЕНКО Э.В.
д.п.н., профессор, ректор Башкирского гос. пед. университета им. М. Акмуллы
к.п.н., доцент Сибайского института БГУ
д.п.н., профессор Алтайского государственного университета, академик РАО
д.п.н., член-корр. РАО, профессор МГГУ им. М.А.Шолохова
к.п.н., доцент МГГУ им. М.А. Шолохова
к.п.н., доцент МГГУ им. М.А. Шолохова
д.п.н., доцент Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета
д.п.н.,
член-корр. РАО, научн. руководитель Лицея №1524 ЮВУО г. Москва
директор лицея № 1524, засл. учитель РФ
к.п.н., доцент Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
старший
преподаватель Пермского государственного гуманитарно-педагогического
университета
к.п.н., доцент Череповецкого государственного университета
д.п.н, профессор, зам. Председателя Правительства КБР — министр образования,
науки и по делам молодежи
к.п.н., доцент Кабардино-Балкарского государственного университета
им. Х.М. Бербекова
д.п.н., профессор УрГПУ
к.п.н., старший преподаватель УрГПУ
д.п.н., профессор Курского государственного университета
д.п.н., профессор Московского государственного областного университета
д.п.н., профессор Северо-Восточного государственного университета
д.п.н., профессор ПГЛУ
д.п.н., профессор Московского института открытого образования
Стр.128