Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогика

Педагогика №1 2015 (500,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID279455
АннотацияЖурнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. Журнал «Педагогика». В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др. Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий. Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности. В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
Педагогика : Научно-теоретический журнал Российской академии образования .— Москва : Педагогика .— 2015 .— №1 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279455 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Антропологический синтез методологических оснований исследования педагогической деятельности / Асадуллин (200,00 руб.)
Целеполагание в педагогическом процессе / Сенько (200,00 руб.)
Проектирование инновационной методической системы подготовки бакалавра математики / Монахов (200,00 руб.)
Согласованное исследование ─ форма организации научного познания / Косолапова (200,00 руб.)
Критические ситуации в жизни особо одаренных детей / Панов (200,00 руб.)
Ситуационный подход в дошкольном образовании / Хохрякова (200,00 руб.)
Среднее профессиональное образование: проблемы реализации и формирования содержания образования / Листвин (200,00 руб.)
Актуальные вопросы развития системы образования Кабардино-Балкарской Республики / Емузова (200,00 руб.)
Смысловые инварианты учебной деятельности / Кумышева (200,00 руб.)
Организационные формы непрерывного образования / Моисеева (200,00 руб.)
Культурно-образовательная среда в становлении личности русского человека (к 75-летию Е.П.Белозерцева) / Репринцев (200,00 руб.)
Воспитание умом и сердцем: великие традиции отечественной педагогики искусства / Степанова (200,00 руб.)
Становление системы образования в Магаданской области / Савченко (200,00 руб.)
Система образования Индии в мировом образовательном пространстве / Супрунова (200,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Антропологический синтез методологических оснований исследования педагогической деятельности. <...> 3 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю. <...> 32 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Панов В.И., Хромова Т.В. <...> Культурно-образовательная среда в становлении личности русского человека в вузах (к 75-летию Е.П.Белозерцева). <...> Воспитание умом и сердцем: великие традиции отечественной педагогики искусства. <...> На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала 3 Антропологический синтез методологических оснований исследования педагогической деятельности Р.М.Асадуллин, Е.Н.Григорьев ловека, объяснение механизмов его поведения и развития является неисчер паемой педагогической проблемой и практической задачей. <...> Ушинский выдвинул и обосновал важнейшее требование к педагогу — строить педагогический процесс с учетом природы человека. <...> Это своеобразная АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ педагогика, имеющая определенные методы» [3]. <...> Педагогика нуждается в целостном представлении о человеке и его личност АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ ном мире, ибо без этого невозможно спроектировать и сконструировать целостный педагогический процесс, содержащий все факторы, актуализирующие совокупные признаки человека. <...> Наиболее оформленную концепцию целостного человека с точки зрения педагогической теории и практики, на наш взгляд, выдвинул В.В.Розанов. <...> С.И.Гессен, развивая подходы отечественных исследователей, не только раскрыл идею целостного человека, но и дал характеристику образовательного 7 процесса, позволяющего формировать такого человека. <...> Через синергетику возникает возможность соединения двух взаимодополнительных способов постижения мира — через образ и через понятие. <...> Но целостный человек одновременно «человек чувствительный», способный не только открывать <...>
Педагогика_№1_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.127
Стр.128
Педагогика_№1_2015.pdf
ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 1 2015 С О Д Е Р Ж А Н И Е Асадуллин Р.М., Григорьев Е.Н. Антропологический синтез методологических оснований исследования педагогической деятельности..............................................................3 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю.Белогуров М.В.Богуславский В.А.Болотов А.Я.Данилюк В.С.Лазарев В.М.Монахов Н.Д.Никандров Л.М.Перминова А.Л.Семенов Я.С.Турбовской Г.Н.Филонов Редакционный совет: М.Н.Берулава А.С.Гаязов Н.Г.Емузова В.Н.Иванов А.А.Орлов Е.Л.Руднева Н.К.Сергеев Ф.Ф.Харисов Сенько Ю.В. Целеполагание в педагогическом процессе.....................................................................14 Монахов В.М., Васекин С.В., Косино О.А. Проектирование инновационной методической системы подготовки бакалавра математики.......22 Косолапова Л.А. Согласованное исследование — форма организации научного познания.................................................32 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Панов В.И., Хромова Т.В. Критические ситуации в жизни особо одаренных детей.......................................................................... 40 Хохрякова Ю.М., Зорина Н.А. Ситуационный подход в дошкольном образовании............................................................ 47 Листвин А.А. Среднее профессиональное образование: проблемы реализации и формирования содержания образования..................................... 53 Емузова Н.Г. Актуальные вопросы развития системы образования Кабардино-Балкарской Республики............................................................... 57 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ ООО «Педагогика», 2015 Кумышева Р.М. Смысловые инварианты учебной деятельности... 72 Моисеева Л.В., Вуколова Е.Г. Организационные формы непрерывного образования............................................................ 81 Репринцев А.В. Культурно-образовательная среда в становлении личности русского человека в вузах (к 75-летию Е.П.Белозерцева).......................................................... 88
Стр.1
Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8. Телефоны: (499)248-6971; (499) 248-5149 Е-mail: pedagogika2006@yandex.ru Наш сайт: http://www.pedagogika-rao.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации. № 015021 от 25.06.1996 Подписано в печать 05.02.2015 Формат 70х100 1/16 Печать офсетная Бумага офсетная Усл.печ.л. 9,6 Тираж 2000 экз. Заказ № 340 Цена каталожная Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1. Сайт: www. chpd.ru телефон 8 (495)988-63-76, т/факс 8 (496) 726-54-10 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Степанова Л.А. Воспитание умом и сердцем: великие традиции отечественной педагогики искусства......................................................................97 Савченко Т.А. Становление системы образования в Магаданской области..........................................................................104 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Супрунова Л.Л. Система образования Индии в мировом образовательном пространстве............................109 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Бозиев Р.С. Образование нового поколения..............................119 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Литвиненко Э.В. Квалиметрические принципы отбора на должность руководителя образовательной организации...............................................................123 Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала
Стр.2
127 Contens R.M.Asadullin, E.N.Grigoriev Anthropological synthesis of the methodological bases of pedagogical activity’s research ....................... 3 SCIENTIFIC MESSAGES Yu.V.Senko Goal-setting in pedagogical processn............................................................................................................... 14 V.M.Monakhov, S.V.Vasekin, O.A.Kosino Design of innovative methodical system of mathematic bachelor’s training....................................................... 22 L.A.Kosolapova The coordinated research — a form of the scientific knowledge’s organization.......................................... 32 QUESTIONS OF EDUCATION AND UPBRINGING V.I.Panov, T.V.Khromova Critical situations in life of especially giſted children..................................................................................... 40 U.M.Khokhryakova, N.A.Zorina Situational approach in preschool education................................................................................................... 47 A.A.Listvin Secondary vocational education: problems of realization and formation of the content of education..... 53 N.G.Emuzova Topical issues of educational system’s development in Kabardino-Balkar Republic......................................... 57 PEDAGOGICAL STAFF, CULTURE, EDUCATION R.M.Kumysheva Semantic invariants of educational activity .................................................................................................... 72 L.V.Moiseyeva, E.G.Vukolova Organizational forms of continuous education................................................................................................ 81 A.V.Reprintsev The cultural and educational environment in formation of the identity of the Russian person (to the 75 anniversary E.P.Belozertseva).......................................................................................................... 88 HISTORY OF SCHOOL AND PEDAGOGICS L.A.Stepanova Education by mind and heart: great traditions of domestic pedagogics of art........................................... 97 T.A.Savchenko Formation of the education system in the Мagadan region......................................................................... 104 COMPARATIVE PEDAGOGICS L.L.Suprunova Education system of India in world educational space................................................................................ 109 REVIEWS AND BIBLIOGRAPHY R.S.Boziev The education of a new generation.................................................................................................................. 119 FROM EDITORIAL MAIL E.V.Litvinenko The qualimetrical principles of selection to a position of the head of the educational organization....................................................................................................................... 123
Стр.127
128 Наши авторы АСАДУЛЛИН Р.М. ГРИГОРЬЕВ Е.Н СЕНЬКО Ю.В. МОНАХОВ В.М. ВАСЕКИН С.В. КОСИНО О.А. КОСОЛАПОВА Л.А. ПАНОВ В.И. ХРОМОВА Т.В. ХОХРЯКОВА Ю.М. ЗОРИНА Н.А. ЛИСТВИН А.А. ЕМУЗОВА Н.Г. КУМЫШЕВА Р.М. МОИСЕЕВА Л.В. ВУКОЛОВА Е.Г. РЕПРИНЦЕВ А.В. СТЕПАНОВА Л.А. САВЧЕНКО Т.А. СУПРУНОВА Л.Л. ЛИТВИНЕНКО Э.В. д.п.н., профессор, ректор Башкирского гос. пед. университета им. М. Акмуллы к.п.н., доцент Сибайского института БГУ д.п.н., профессор Алтайского государственного университета, академик РАО д.п.н., член-корр. РАО, профессор МГГУ им. М.А.Шолохова к.п.н., доцент МГГУ им. М.А. Шолохова к.п.н., доцент МГГУ им. М.А. Шолохова д.п.н., доцент Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета д.п.н., член-корр. РАО, научн. руководитель Лицея №1524 ЮВУО г. Москва директор лицея № 1524, засл. учитель РФ к.п.н., доцент Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. старший преподаватель Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета к.п.н., доцент Череповецкого государственного университета д.п.н, профессор, зам. Председателя Правительства КБР — министр образования, науки и по делам молодежи к.п.н., доцент Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова д.п.н., профессор УрГПУ к.п.н., старший преподаватель УрГПУ д.п.н., профессор Курского государственного университета д.п.н., профессор Московского государственного областного университета д.п.н., профессор Северо-Восточного государственного университета д.п.н., профессор ПГЛУ д.п.н., профессор Московского института открытого образования
Стр.128

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.