, доктор педагогических наук, профессор, членкорреспондент Российской академии образования На обложке рисунок «В городе» Мильды Красинской, 13 лет (29.03.1936г.) <...> Страницы истории: от Императорской Академии художеств до советской системы поиска талантов 9 Отмеченные печатью таланта. <...> 60 Консультация – метод выявления и развития подростков, мотивированных к изобразительной деятельности 76 Часть вторая. <...> Выготского и ведущих ученых 1930-х гг. с Центральным домом художественного воспитания детей 89 Музей детского рисунка – основа изучения проблем художественно-творческого развития детей 105 Часть третья. <...> Будни Академии художеств первой трети Х1Х века 113 Музыка в детском рисунке 1920-х – 1930-х годов 4 117 Натюрморт в художественном образовании подростков первой половины ХХ века на примере рисунков из коллекции ИХО РАО 121 Композиция в детском рисунке – проблема современного художественного образования 129 «От 5-ти до 15-ти» – творческая мастерская в Великом Новгороде 135 Путь становления талантливого мальчика со станции Кавказская. <...> Так, например, мама мечтала стать художницей, не получилось: 6 быт «заел», и она звонит по музеям, студиям, художественным школам и обращается с одним вопросом: «Моему ребенку два года. <...> Методика художественно-творческого развития детей и подростков, одаренных в области изобразительной деятельности. <...> Основные источники исторической части нашего исследования – архив и коллекция детского рисунка Института художественного образования и культурологии Российской академии образования, который является правопреемником Центрального дома художественного воспитания детей Наркомпроса РСФСР, созданного в 1929 году. <...> Страницы истории: от Императорской Академии художеств до советской системы поиска талантов В первой части объединены исследования исторического характера, раскрывающие разнообразные формы выявления и развития одаренных детей, подростков, юношества в области специального <...>
Я_вхожу_в_мир_искусств_№11(219)_Наталья_Фомина_Одаренный_ребенок_2015.pdf
Н.ФОМИНА, доктор педагогических наук, профессор, членкорреспондент
Российской академии образования
На обложке рисунок «В городе»
Мильды Красинской, 13 лет (29.03.1936г.)
© Н.Фомина, автор, 2015 г.
Н.ФОМИНА
Одарённый ребёнок: Проблемы художественно-творческого
развития. Научно-методическое пособие. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир
искусств»), 2015. - 176 с., ил.
Стр.4
3
С о д е р ж а н и е
5 От автора. Слово к родителям и учителям искусства
9 Часть первая. Страницы истории: от Императорской
Академии художеств до советской системы поиска
талантов
9 Отмеченные печатью таланта. Из истории специального
художественного образования
21 Крылья фантазии ребенка. Выявление одаренных детей
и подростков в процессе общего художественнотворческого
развития
28 Проявление одаренности ребенка в семейном воспитании.
Эстетическое мировосприятие – основа художественной
одаренности
35 Конкурсы и выставки художественного творчества –
нужны ли они для поиска и развития одаренных детей?
60 Консультация – метод выявления и развития подростков,
мотивированных к изобразительной деятельности
76
Часть вторая. Условия научного исследования
проблемы одаренности
76 Сотрудничество Л.С. Выготского и ведущих ученых
1930-х гг. с Центральным домом художественного
воспитания детей
89 Музей детского рисунка – основа изучения проблем
художественно-творческого развития детей
105
Часть третья. «Живописцу надобно быть вполне
образованным человеком…»
106 Возвращаясь к истории. Будни Академии художеств
первой трети Х1Х века
113 Музыка в детском рисунке 1920-х – 1930-х годов
Стр.5
4
117 Натюрморт в художественном образовании подростков
первой половины ХХ века на примере рисунков
из коллекции ИХО РАО
121 Композиция в детском рисунке – проблема современного
художественного образования
129 «От 5-ти до 15-ти» – творческая мастерская в Великом
Новгороде
135 Путь становления талантливого мальчика со станции
Кавказская.
Олег Яхонт – художник-реставратор-исследователь
142 Заключение
Стр.6