Михаил Семаков заслуженный артист РФ, кандидат искусствоведения, профессор Театрального института имени Бориса Щукина 5 К . <...> В самом начале, объясняя задачи и сквозное действие, я говорил вам о двух перспективах, идущих параллельно друг другу: Одна из них – перспектива роли, другая – перспектива артиста и его жизни, его психотехники во время творчества. <...> Но иногда, в отдельные моменты, они расходятся, когда по тем или иным причинам артист отвлекается от линии роли чем-нибудь посторонним, не имеющим к ней отношения. <...> Я с любопытством следил, как развивалась пьеса и игра актеров. <...> После третьего акта случилось то же, но в значительно большей степени, так как одни и те же, не вскрывавшиеся глубже, застывшие образы, все тот же горячий темперамент, к которому уже привык зритель, все одна и та же манера игры, перерождавшаяся уже в штамп, надоедали, притуплялись, местами злили. <...> Большое физическое действие, передача большой мысли, переживание больших чувств и страстей, создающиеся из множества составных частей, наконец, сцена, акт, целая пьеса не могут обходиться без перспективы и без конечной цели (сверхзадачи). <...> Одни, большие, задачи, хотения, внутренние действия и пр. выносятся на первый план и становятся основными, другие же, средние и малые, – подсобными, второстепенными, отодвигаются назад. <...> Лишь после того как актер продумает, проанализирует, переживет всю роль в целом и перед ним откроется далекая, ясная, красивая, манящая к себе перспектива, его игра становится, так сказать, дальнозоркой, а не близорукой, как раньше. <...> Актер, играющий роль, плохо им изученную, не проанализированную, уподобляется чтецу, читающему малознакомую ему трудную книгу. <...> Это вынуждает исполнителя роли в каждую данную минуту думать лишь о ближайшей очередной задаче, действии, чувстве и мысли, вне зависимости их от всего целого и от той перспективы, которую раскрывает пьеса. <...> … Действующее лицо пьесы ничего не знает о перспективе, о своем <...>
Я_вхожу_в_мир_искусств_№1._А.И.САВОСТЬЯНОВ_Хрестоматия_по_режиссуре_театра_2015.pdf
А. И. САВОСТЬЯНОВ,
заслуженный деятель искусств РФ, профессор,
доктор педагогических наук, академик Международной
педагогической Академии
Автор-составитель
А.И.САВОСТЬЯНОВ
Хрестоматия по режиссуре театра. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»),
2015, 208 с.
Стр.3
Александр Савостьянов – известный российский театральный педагог,
режиссер и теоретик актерского мастерства и режиссерского искусства,
собрал труды театральных режиссеров ХХ века. Их творческий опыт –
блестящие спектакли: многие видеть не довелось, но постановки других
забыть невозможно.
Теоретические работы практиков сцены вызывают постоянный интерес
у профессионалов, любителей театра, а самое главное – у молодежи,
собирающейся посвятить себя режиссуре. Поэтому хрестоматия по режиссуре
имеет первостепенное значение для режиссеров, артистов, театральных
критиков, студентов и аспирантов театральных вузов.
Михаил Семаков
заслуженный артист РФ, кандидат искусствоведения,
профессор Театрального института имени Бориса Щукина
Стр.4
Я вхожу в мир искусств 1 (209) 2015
Репертуарно-методическая библиотечка
Подписной индекс
40910 (на полгода)
Хрестоматия по режиссуре театра
Автор-составитель
Александр Иванович Савостьянов
Со всеми претензиями по поводу доставки обращайтесь в местное
отделение связи или непосредственно в «Агентство подписки
и розницы». Телефон Агентства в Москве:
8-495-974-1111, факс 8-499-195-4315
Адрес редакции: 115114, Москва, ул. Дербеневская, 16
Тел/факс 8-499-235-2932
Подписано в печать 12.01.15.
Печ. л. 13. 0
Формат 60 х 88/16
Тираж 1000
П
е
р
е
п
е
ч
ат
к
а
б
е
з
с
ог
лас
и
я
р
е
д
ак
ци
и
«
Я
вх
ож
у
в
м
и
р
и
с
к
у
с
с
т
в» з
ап
р
е
щ
е
на
Стр.203